Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрина Стрешнева
1 Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа» на 2015/ /2020 учебные годы
2 Планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
3 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Обращение с устройствами ИКТ Фиксация изображений и звуков Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых сообщений Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск и организация хранения информации Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании Моделирование, проектирование и управление
4 Обращение с устройствами ИКТ подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий; правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
5 Обращение с устройствами ИКТ осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. Выпускник получит возможность научиться: Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности. Фиксация изображений и звуков
6 Фиксация изображений и звуков осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
7 Фиксация изображений и звуков различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», а также во внеурочной деятельности.
8 Создание письменных сообщений создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
9 Создание письменных сообщений создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».
10 Создание графических объектов создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
11 Создание графических объектов создавать мультипликационные фильмы; создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика».
12 Создание музыкальных и звуковых сообщений использовать звуковые и музыкальные редакторы; использовать клавишные и кинестетические синтезаторы; использовать программы звукозаписи и микрофоны.
13 Создание музыкальных и звуковых сообщений использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Искусство», а также во внеурочной деятельности.
14 Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
15 Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут достигаться при изучении и других предметов.
16 Коммуникация и социальное взаимодействие выступать с аудио видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудио видео форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
17 Коммуникация и социальное взаимодействие взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие). Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.
18 Поиск и организация хранения информации использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
19 Поиск и организация хранения информации создавать и заполнять различные определители; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «История», «Литература», «Технология», «Информатика» и других предметов.
20 Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; строить математические модели; проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
21 Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Обществознание», «Математика».
22 Моделирование, проектирование и управление моделировать с использованием виртуальных конструкторов; конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделировать с использованием средств программирования; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
23 Моделирование, проектирование и управление проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. Выпускник получит возможность научиться: Результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.