Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Щегловитова
1 L/O/G/O Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД Выполнила Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 36» Голобородько Н.А. Выполнила Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 36» Голобородько Н.А. Информационно-методический семинар
2 L/O/G/O План семинара 1.1 Доклад –презентация «Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД» 1.2 Презентация «Формирование УУД на уроках литературного чтения Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Формирование УУД на уроках литературного чтения. «Рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». (2 класс) Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Английский язык. «Рождество в Великобритании, в США и в России. Работа с аннотированными каталогами. Развитие навыков чтения». (5 класс) 3. Тренинг. 4. Рефлексия. 1.1 Доклад –презентация «Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД» 1.2 Презентация «Формирование УУД на уроках литературного чтения Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Формирование УУД на уроках литературного чтения. «Рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». (2 класс) Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Английский язык. «Рождество в Великобритании, в США и в России. Работа с аннотированными каталогами. Развитие навыков чтения». (5 класс) 3. Тренинг. 4. Рефлексия.
3 Государственный заказ раскрытие способностей каждого воспитание гражданина, патриота воспитание личности, готовой к жизни (Национальная инициатива «Наша новая школа»)
4 Задача школы усвоение обучающимся определенной суммы знаний 1 2 развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов ООО)
5 Надо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
6 ФГОС ООО: 321 З вида результатов метапредметного характера: Личностные: Саморазвитие Самоопределение Мотивация Целеполагание Правосознание Метапредметные: Межпредметные понятия УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Предметные: Умения для данной предметной области Виды деятельности в рамках учебного предмета П.8, 2-ой раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО»
7 ФГОС ООО: Умение учиться сообща Умение учиться сообща 321 Начальное образование: Умение учиться Основное общее образование : Среднее (полное) общее образование : Умение учиться самостоятельно Основные ориентиры развития учебно-познавательной деятельности:
8 ФГОС ООО: 321 Содержание понятия УУД и требования к метапредметным ( из п.8 ) результатам освоения ОО: Регулятивные Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить умозаключение и делать выводы Коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество, аргументировано отстаивать свое мнение П.10, 2-ой раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО»
9 ФГОС ООО: 321 Программа развития УУД на ступени ООО должна: Быть направлена: на реализацию Стандарта, на повышение эффективности освоения ООП Обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию и др. Содержать: цели и задачи программы, описание характеристик УУД, типовые задачи применения УУД и др. П.18, 3-ий раздел «Требования к разделам основной образовательной программы ООО»
10 ФГОС ООО: Узкий смысл Широкий смысл Раздел «Система универсальных учебных действий» : Умение учиться Способы деятельности обучающихся «Фундаментальное ядро содержания общего образования » - базовый документ ФГОС
11 ФГОС ООО: 321 Функции УУД : Обеспечить обучающемуся возможность самостоятельно учиться Создание условий для самореализации обучающихся Создание ситуации успеха в освоении знаний «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - базовый документ ФГОС
12 ФГОС ООО: «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - базовый документ ФГОС «В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока… Предполагается, что четкое выделение данных видов УД позволит отвести им приоритетное место в рамках изучения конкретных предметов». (из Стандарта) «В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока… Предполагается, что четкое выделение данных видов УД позволит отвести им приоритетное место в рамках изучения конкретных предметов». (из Стандарта) УУД. Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные
13 Личностные УУД: Действия самоопределения Действия нравственно- этического оценивания Действия смыслообразования
14 Регулятивные УУД: «цепочка» организационных умений Действия целеполагания Действия планирования Прогнозирование Действия контроля Действия оценки Коррекция Волевая саморегуляция Составление плана и последовательных действий
15 Познавательные УУД: Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем Действия постановки и решения проблем Учебный предмет
16 Коммуникативные УУД: Социализация обучающихся Учебное сотрудничество Действия разрешения конфликтов Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 1 2 3
17 L/O/G/O Список литературы 1. Сайт standart.edu.ru 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. –М.: Просвещение, Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры/ Авторы-составители: Артюгина Т.Ю., Лавринова А.П. и др. -Архангельск: АО ИОО, Сайт standart.edu.ru 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. –М.: Просвещение, Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры/ Авторы-составители: Артюгина Т.Ю., Лавринова А.П. и др. -Архангельск: АО ИОО, 2014.
18 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.