Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Тарасова
1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
2 НРАВСТВЕННОСТЬ – это Нравственность – это внутренние (духовные) ценности, которые определяют действия и устремления человека, образ мышления. Другими словами, нравственность – это набор ориентиров в жизни, навигация.
3 ЗАЧЕМ НУЖНА НРАВСТВЕННОСТЬ? Поскольку нравственность служит картой внутренних жизненных ориентиров, то именно нравственность играет важнейшую роль в ситуациях выбора, определения своих целей и путей достижения желаемого. Нравственность выполняет функцию разделения между «хорошо» и «плохо» в контексте конкретных ситуаций. Например, плохо бить другого человека, но если другой человек сам нападает с кулаками, то защищаться и бить в ответ для выживания – хорошо.
4 ЗДОРОВЬЕ - Это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни Само понятие «здоровье» означает нормальную, правильную деятельность организма, его психическое благополучие (из словаря С. И. Ожегова).
5 НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Понятие «нравственное здоровье» в последнее время всё чаще возникает на устах большинства граждан нашей страны. Можно услышать различные высказывания, предположения и рассуждения о «нравственном здоровье людей», «нравственном здоровье общества», «государственном благе». Но далеко не всегда люди осознают, в чём же состоит смысл данных понятий.
6 ЗА СЧЕТ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Нравственное здоровье складывается в процессе формирования нравственности человека, его нравственного развития и накопления им своего нравственного опыта. Этот процесс предполагает нравственное образование и его постоянную модернизацию. «Результатом» нравственного развития можно считать полноценную нравственную личность. Но это, говоря точнее, не результат, а процесс, хотя в нём есть как относительно стационарные составляющие, так и динамичные.
7 К первым относятся нравственные ориентиры и ценности, нравственные качества, общие жизненные принципы и идеалы. Наиболее динамичной частью морального сознания человека является его нравственный опыт. Личная нравственность этически зрелой личности находится в соответствии с правилами и нормами поведения, общепринятыми в социуме.
8 АНТОНИМЫ Если мы говорим о нравственном здоровье, то каковы антонимы этого выражения, каковы болезни, способные подорвать нравственное здоровье? Это такие явления, как равнодушие, жестокость, зависть, ненависть, злоб а и др. Соответственно на школу ложится задача способствовать искоренению этих болезней, недопущение их в школу, выработка грамотного подхода и бережного отношения к ранимой и тонкой психике подростков. В свете нравственного образования большое значение имеет ещё одна важная задача – привить школьникам определённую нравственную культуру.
9 НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Понятия «нравственное здоровье» и «нравственная культура» нужно рассматривать как взаимосвязанные. Показатель нравственного здоровья есть выработанные человеком нравственные качества. Как определить нравственно здорового человека? Это не просто тот, кто желает другим людям добра, а тот, кто способен на сострадание, дружбу, любовь, добрый поступок, кто умеет понять другого человека, оказать помощь в трудной ситуации, защитить других в трудных ситуациях.
10 НРАВСТВЕННО ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – это внутренне свободный человек, который осознаёт, принимает и добровольно следует нравственным законам. Такой человек должен думать не только о себе, он не унижается сам и не унижает других, в каждом индивиде видит человека, а не врага или жертву, партнера, а не соперника.
11 ТРЕБОВАНИЯ Таким образом, нравственно здоровый человек соответствует определённым нравственным требованиям. Эти требования в полной мере распространяются на учителей и педагогов российской школы. На учителей и школу ложится огромная задача. У учащихся, пришедших в школу, только начинают формироваться навыки поведения, нравственные убеждения, нравственные ориентиры развития. В полном смысле их ещё нельзя назвать «моральными людьми», их нравственность только ещё формируется, ребёнок проходит стадии морального становления.
12 САМОЕ ГЛАВНОЕ, Чтобы нравственное здоровье общества в своём идеале должно быть основано на принципах человеколюбия, согласия, взаимного доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.