Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Галицкая
2 Проблемное обучение и его педагогические возможности подготовила: зам. зав. по ВОР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Пчёлка» Гришечкина Е.А.
3 Цель пребывания ребенка в современном детском саду - подготовка к школе развитие познавательной сферы для самостоятельного познания окружающего мира проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития развитие творчества детей во всех видах деятельности
4 Образовательные технологии, направленные на развитие личности ребенка: 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса -«педагогика сотрудничества», 2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности воспитанников. -игровые технологии -технологии, предполагающие построение образовательного процесса на проблемной основе 3. Технологии развивающего обучения 4. Технологии на основе эффективности управления и организации педагогического процесса -технологии дифференциации обучения
5 Проблемное обучение « Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». (Словарь С.И. Ожегова) Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению
6 Джон Дьюи - американский психолог, философ и педагог ( ).
7 Советские педагоги, основоположники проблемного обучения в нашей стране Т.В.Кудрявцев И.Я. Лернер А.М. Матюшкин М.И.Махмутов М.Н.Скаткин
8 Особенности проблемного обучения «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве ….завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский)
9 Сущность проблемного обучения: воспитатель Познавательная задача, проблемная ситуация, вопрос ребенок Ищет пути решения познавательной задачи, разрешения проблемной ситуации
10 Как возникает познавательная задача или проблемная ситуация: 1. Педагог сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детей. 2. Педагог ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. 3. Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. 4. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает.
11 Основные компоненты проблемного обучения: 1 ) Противоречие – основное звено проблемной ситуации. 2) Постановка проблемной задачи 3) Познавательная деятельность.
12 Проблемный вопрос Почему? Зачем? Какие птицы наших краев улетают последними? Почему дикие гуси и утки улетают на юг последними?
13 Проблемная задача Одна подруга живет на юге и никогда не видела снега. Другая – живет на Крайнем Севере. Там снег никогда не тает. Что нужно сделать, чтобы подруга, живущая на Севере, увидела цветы и деревья, а подруга, живущая на юге, увидела снег и лед. Но, переезжать они не хотят.
14 Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до конца зимы. Почему?
15 Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывет. Как ему помочь?
16 Компоненты проблемной ситуации: неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; творческие возможности и достигнутый ребенком уровень знаний
18 Рекомендации по развитию проблемного видения у дошкольников Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка Не раскрывайте истину, а научите ее находить Постоянно открывайте перед детьми «Тайну двойного» (положительные и отрицательные характеристики рассматриваемого предмета) Учите детей разрешать противоречия Играйте каждый день Беседуйте с детьми на исторические темы
19 Рекомендации по стилю общения: Выслушивайте каждого желающего Давайте только положительные оценки Во время бесед следите за логикой ребенка. Не навязывайте своего мнения Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую – либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него В развитии творческих способностей используйте активные формы обучения: групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.