Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРымгуль Ракымгали
1 Родительское собрание «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ» «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ»
2 Назначение домашнего задания 1. Воспитание волевых усилий ребенка, самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание; 2. Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 3. Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей 4. Закрепление полученной информации в школе.
3 Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку? Очень важно с самого начала обучения приучить ребенка к правильному выполнению домашнего задания. Помогите своему ученику почувствовать всю важность этого процесса. Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.
4 Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. Не сажайте ребенка за уроки сразу, как только он придет из школы. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться. Накормите обедом. Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.
5 Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
6 Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку.
7 Домашние задания и время их выполнения. Продолжительность подготовки домашних заданий (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет: - в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); - во 2 классе - 1,5 часа (1 час); - в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); - в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); - в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); - в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
8 У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы: с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду; встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; постараетесь не напоминать ребенку о его промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями, сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому; проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!"); в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера").
9 Выполнение домашнего задания- залог успешной учебы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.