Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Софьина
1 МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А. Г. Невьянск 2013 г.
2 Актуальность На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования.
3 Цель: -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения; -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; -формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля общим домом, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
4 Для реализации цели были поставлены задачи: -учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; -дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами; -закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно- экспериментальной деятельности;
5 Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух? Почему воздух становится грязным? Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? Как сохранить здоровье с помощью воздуха?
6 Формы работы с родителями: - Поиск информации о воздухе, его потоках. -Изготовление в группе уголка экспериментирования. -Наглядная информация для родителей : «Экспериментирование с воздухом» -Проведение экспериментов вместе с детьми дома «Я покажу вам воздух». - Консультация «Нам нужен чистый воздух».
7 1 этап. Подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Создали мотивацию деятельности детей. Показали взаимосвязь человека и мира природы. Рассказали о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Познакомили с составом и свойством воздуха. Разучивание стихов о воздухе. Привлечение родителей к проведению опытов в домашних условиях.
10 2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность с детьми. Беседа с детьми на тему: « Воздух, которым мы дышим» Проведение совместных опытов «Воздух, где ты? » Подготовка оборудования для проведения экспериментов. Подготовка памятки для воспитателей «Нам нужен чистый воздух» Составление конспектов занятий по проекту: -«Что мы знаем о воздухе» -« Свойства воздуха» -«Дышим чистым воздухом» -« Воздух»
14 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Активизировали знания детей о том, что мы дышим воздухом, дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Сформировали представление детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами: невидим, легкий не имеет запаха. Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением. (тематическое занятие «Знай свое тело. Легкие») Сформировали представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье людей. Вызвали у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.
16 4 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. «Воздух, которым мы дышим» Развлечение на тему: «Что умеет делать воздух».
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.