Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Евтихиев
1 Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий по географии, биологии и экологии, направленных на формирование и развитие УУД у обучающихся 6-9 классов в свете требований ФГОС ООО Работа групп: Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные.
2 Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Что называется растительным сообществом», § 50) 1. Почему луга, леса, болота в отличие от полей, огородов, садов могут длительное время существовать, не требуя специального ухода? (найти ответ в тексте учебника – умение результативно мыслить и работать с информацией). 2…
3 Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Что называется растительным сообществом», § 50) 1. Сравните сосны, выросшие в лесу и на опушке (р.103 с. 168), объясните эти различия. (познавательные УУД) 2. … 3. …
4 Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.
5 Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Назовите причину длительного самостоятельного существования естественных природных сообществ?
6 Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Назовите отличия между естественными и искусственными растительными сообществами
7 Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Назовите важнейшие признаки растительных сообществ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.