Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРаиса Бекарюкова
1 Подросток и Интернет.
3 Без цензуры …
4 Без осознания ценности своей жизни и жизни другого
5 Без защиты от информации
7 Интернет-зависимость: классификация. Бесконечный веб-серфинг постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. Игровая зависимость навязчивое увлечение сетевыми играми. Навязчивая финансовая потребность игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах. Киберсексуальная зависимость навязчивое влечение к посещению порносайтов.
9 Первые признаки развития зависимости у ребенка: Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
10 Первые признаки развития зависимости у ребенка: Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера. Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес. Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.
12 Опасный возраст!!! Наиболее склонны к появлению зависимости от компьютерных игр подростки. Подростковый возраст в силу своих психологических характеристик является наиболее сензитивным периодом для восприятия подобных влияний. В больших дозах компьютерные игры приводят к негативным последствиям, затрагивающим все уровни психической структуры личности подростка. Большинство из них сталкиваются с проблемами в учёбе, отсутствием взаимопонимания с родителями, друзьями. Отсюда несложившаяся личная жизнь, неудовлетворённость собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.
13 Негативные последствия компьютерных игр: личностные изменения человека; приобретение психологических трудностей: в общении, во взаимопонимании и др.; замкнутость человека; малая приспособленность к жизни в реальном мире; проблемы в учебе, работе; проблемы со здоровьем: могут возникнуть приступы, индуцированные графикой, частотой мелькания изображения; проблемы с осанкой: мышечное напряжение и деформация позвоночника; спазмы мускулатуры лица, головные боли, получившие название «синдром видеоигровой эпилепсии», в связи со световым мельканием на компьютерном дисплее, что навязывает свой ритм коре головного мозга.
14 Зависимость подростка от компьютерных игр. Результат гормональной перестройки организма, отражающейся в потребности острых эмоциональных ощущений. Повышенные требования взрослых, зависимость от сверстников, информационная перегрузка и пр. Предоставленность подростка самому себе, излишки свободного времени, а также отсутствие у родителей контакта с подростком. Кроме того, нередко родители сами погружены в виртуальный мир компьютерных игр, поэтому элементы подражания также имеют место.
16 Формирование психологической зависимости. Стадия лёгкой увлеченности: начинает «чувствовать вкус», получает удовольствие, испытывает положительные эмоции, но компьютерная игра не является значимой ценностью для подростка.
17 Формирование психологической зависимости. Стадия увлечённости: появляется новая потребность – увлечение компьютерными играми, возникает стремление к игре.
18 Формирование психологической зависимости. Стадия зависимости: появляются изменения в ценностно-смысловой сфере личности, меняется самооценка и самосознание, нарушается взаимодействие с окружающим миром, потребность в игре находится на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями.
20 Формирование психологической зависимости. Стадия привязанности: игровая активность сдвигается в сторону нормы, подросток «держит дистанцию» с компьютером, но полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Эта самая длительная из всех стадий – она может продолжаться всю жизнь.
22 Механизмы формирования игровой зависимости. Уход от реальности: потребность подростка в отстранении от повседневных хлопот и проблем, трансформация потребности в сохранении энергии.
23 Механизмы формирования игровой зависимости. Принятие роли: стремление к принятию роли компьютерного персонажа, что позволяет подростку удовлетворять потребности, которые по каким-то причинам он не способен удовлетворить в реальной жизни.
25 Рекомендации для родителей. Поощрение увлечений ребёнка: хобби, спорта и др. Необходимо следить за тем, чтобы компьютер не был постоянно включён, чтобы дети не привыкали к его постоянной работе. В противном случае возникают трудности в сосредоточении, общении. Время сеанса игры: в подростковом возрасте допускается не более двух часов. Правила должны быть гибкими: ежедневное и еженедельное время, отведённое играм, не должно быть одинаковым в учебный период и на каникулах, когда ребёнок один и к нему приходят друзья. На правилах стоит настаивать серьёзнее, если подросток увлекается играми на быстроту реакции: поскольку их ритм высок, они порождают стресс и напряжение.
26 Рекомендации для родителей. Использование ПК должно быть запрещено: утром перед школой, вечером перед выполнением домашних заданий и перед сном. Запретить наиболее жестокие игры. Их легко распознать благодаря пиктограммам, почти всегда присутствующим на коробках. Необходим диалог между ребёнком и родителем, прежде всего на тему видеоигр. Потому что игры вызывают сильные эмоции, приводящие ребёнка к нервному напряжению. Поэтому важно, чтобы он мог разрядить это эмоциональное напряжение, разделив его с собеседником. Не внушайте ребёнку отношение к компьютеру как сверхценности. Так, например, не стоит, чтобы возможность поиграть на компьютере стала наградой за успехи. Нужно дать понять, что в игры играют чаще всего от скуки.
28 Рекомендации для родителей. Если вы почувствовали, что компьютер начал затягивать вашего ребёнка, поскорее займитесь выявлением психологических причин, по которым вашему ребёнку милее общество «умного ящика». Если вы заметили, что причина, по которой ваш ребёнок увлекается компьютерными играми, в нём самом, попытайтесь её устранить. Если вы не в силах сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту. Оснащение современных операционных систем функцией «родительский контроль», дает возможность контролировать нахождение ребенка в Интернете. Такая функция может ограничить вход детей в систему в течение определенного времени.
29 Что делать? 3 основных шага 1. Провести анализ игр, интернет-ресурсов, которые увлекают ребенка (Что это? Какие потребности это удовлетворяет?). 2. Провести анализ своей семейной ситуации (Что заставляет ребенка испытывать трудности в удовлетворении этих потребностей?) 3. Сделать шаг навстречу ребенку (помочь организовать досуг, наладить взаимоотношения со сверстниками, наладить контакт в семье).
30 Как решить проблему??? К – контроль (родительский, эмоциональный, временной, технический) А – альтернатива (спорт, искусство, занятия по интересам, учеба, живое общение) К – культура (свод правил и поведения общения с техническими средствами. Обязателен для всех членов семьи и родственников)
31 Самое важное!!! Родители должны интересоваться жизнью ребёнка, проводить с ним время, считаться с его индивидуальностью, ценить и уважать его личность, чаще вовлекать в разные виды деятельности. Благоприятная атмосфера проживания подростка в семье и школе снижает его потребность в Интернете и компьютерных играх.
32 Вместо: «Встань из-за компьютера!» скажи: «Как твои дела? Что нового?» и выслушай!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.