Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Ветошников
1 Современный урок иностранного языка. Технологическая карта урока. Пикалова Наталья Александровна, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
2 Цель: повышение интереса педагогов к использованию современных технологий, необходимых для реализации учебного успеха обучающихся иностранному языку. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
3 «Урок как форма организации обучения придумал Я.-А. Коменский ещё четыреста лет назад. Так что урок- это архаика, объективно устарел за это время и исчерпал себя. Словосочетание «современный урок»- это нелепость, нансен, оксюморон, что-то вроде «современной архаики», то есть абсурд». Из выступления инноватора, модернизатор, реформатора. «Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись». Е.А. Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор ЦО 109 г.Москвы
4 Этапы урока Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает обучающимся.Формулируют сами обучающиеся. Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться. Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания. Планирование Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы. Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию. Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Оценивание обучающихся Учитель осуществляет оценивание обучающихся за работу на уроке. Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Итог урока Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили. Проводится рефлексия.
5 Критерии оценки эффективности урока усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в учебную деятельность; развитие у учащихся познавательных процессов; развитие рефлексии и оценочной деятельности; связь учебного материала с жизненным опытом учащихся; индивидуализация и дифференциация заданий; степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности; позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющий групповым взаимодействием); характеристика деятельности учащихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения); уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания.
6 Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
7 Системно-деятельностный подход в обучении ИЯ Признанным подходом в обучении ИЯ выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; - создание условий для развития рефлексии способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
8 Моделируя урок ИЯ, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
9 Интернет-источники в помощь учителю ИЯ
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.