Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Соковнин
1 Механизмы внедрения дуальной модели обучения в ПОО Руководители лабораторий ЦНАО ТО Иволгина Инна Валерьевна Харлова Жанна Александровна
2 Распределение зон ответственности в рамках реализации дуального обучения Ответственность образовательных организаций Ответственность предприятий Разработка учебного плана, графика, рабочих программ УД и ПМ, программ практики. - Положение о наставничестве - Повышение квалификации наставников - Составление положения о дуальном образовании - Составление учебного плана, индивидуального плана, аттестационного листа, оценочного листа, инфраструктурного листа, дневник по практике, методические рекомендации - Составление трехстороннего договора - Получение пед. образования наставниками - Формирования алгоритма действий - Формирование первоначальных профессиональных ЗУН - Контроль прохождения практико- ориентированного обучения Определение содержания рабочих программ УД и ПМ, программ практики, графика. - Согласование и Утверждение положения о наставничестве - Создание МТБ Согласование и подписание договоров Дополнение аттестационных листов Обеспечение ТБ и спец. Одежды, условий труда Закрепление наставника Стажировка преподавателей Формирования алгоритма действий Подготовка рабочего места Развитие трудовых навыков и компетенций Закрепление опыта на конкретном предприятии Совместная организация промежуточной и итоговой аттестации
3 для предприятий Высококвалифицированные мобильные специалисты Уменьшение затрат на обучение Дополнительный доход Целевая подготовка Адаптированного специалиста Решение кадровой проблемы для государства и общества для государства и общества Снижение затрат на обучение Решение проблемы дефицита кадров Экономия госбюджета на приобретение МТБ Социализация Целевое использование денежных средств Ускорение инновационных процессов для системы профессионального образования Получение баз практик Трудоустройство выпускников Повышение рейтинга, качества обучения Возможность стажировки пед кадров Социальное партнерство Оборудованные рабочие места современным оборудованием госзадание Преимущества для участников дуального образования
4 Усиливается неудовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников Выпускники учреждений СПО испытывают сложности с трудоустройством В настоящее время:
5 несоответствие результатов образования требованиям работодателей Основная проблема низкой конкурентоспособности выпускников СПО -
6 Проблема : КАКИМ ОБРАЗОМ и НА КАКОЙ ОСНОВЕ формировать ОПОП по профессиям и специальностям с учетом требований рынка труда ?
7 своевременно выявлять изменения в технологии производства и организации труда; изучать требования работодателей к профессиям, новые трудовые функции; определять необходимые дополнительные компетенции; формировать ОПОП с учетом требований рынка труда. т.е. производить функциональный анализ профессиональной деятельности Следовательно, НЕОБХОДИМ НОВЫЙ МЕХАНИЗМ взаимодействия с работодателями, позволяющий:
8 Функциональная карта по профессии как механизм взаимодействия и интеграции требований работодателей в образовательные программы ФГОС СПО.
9 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПО ПРОФЕССИИ «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (фрагмент) Конкретные функции Умения Значимость (1-3)*Уровень требований* 123 Обобщенная функция:1. Эксплуатировать сельскохозяйственную технику 1.1. Оценивать техническое состояние сельскохозяйственных машин и оборудования Читать чертежи, схемы устройства сельскохозяйственного агрегата + Ф Определять уровень масла в картере+ Ф Доводить уровень масла в картере до нормы + Ф Определять уровень охлаждающей жидкости + Ф Доводить (при необходимости) уровень охлаждающей жидкости до нормы + Ф Подготавливать рабочее место в соответствии с требованиями техники безопасности + Ф Выполнять развал-схождение колес автомобиля с помощью компьютерных 3- D технологий +Р Осуществлять замену масла при помощи вакуумного оборудования +Р
10 Значимость: 1 – в рабочей деятельности умения и навыки проявляются редко; 2 – в рабочей деятельности умения и навыки проявляются частично, достаточно иметь общее представление; 3 – в рабочей деятельности умения и навыки проявляются часто. Уровень требований: Ф - федеральный Р - региональный.
11 Составление учебной программы Учебная программа является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности, профессии в рамках реализации дуального обучения. Цель учебной программы: взаимодействие образовательной организации и предприятий, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности с целью совместной подготовки кадров. Задачи программы: - укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО; - повысить профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда; - укрепить взаимосвязь образовательных организаций профессионального образования и предприятий агробизнеса.
12 Структура учебной программы п/п Дисциплина, МДК количество часов колледж/БП Содержание занятий в колледже Содержание занятий на базовом предприятии Примечание
13 п/п Дисциплина, МДК количество часов колледж/БП Содержание занятий в колледже Содержание занятий на базовом предприятии Примечан ие 1 МДК Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования 15/78 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин Выполнение технологического процесса разборки и сборки шатунно-поршневой двигателя. Выполнение технологического процесса разборки и сборки газораспределительного механизма двигателя. Выполнение технологического процесса разборки и сборки деталей пускового двигателя, системы смазки, системы охлаждения, системы питания. Электрооборудование тракторов и комбайнов Выполнение технологического процесса разборки и сборки генератора. Техническое обслуживание бортовой электроники. Диагностика неисправностей бортовой электрической системы Выполнение технологического процесса разборки и сборки стартера, приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Учебная программа для подготовки студентов профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» (2 семестр – 12 недель)
14 Соблюдение требований ФГОС (нормативные сроки освоения программы, максимальный объем учебной нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, объем времени, отведенный на промежуточную и итоговую аттестацию, общий объем каникулярного времени, вариативную часть циклов ОПОП и т.д.). Соблюдение параметров практико-ориентированности образовательного процесса. Максимально сконцентрированное практическое обучение (ЛПЗ, УП, ПП). Практическое обучение проводится на базовом предприятии. Соблюдение специфических требований отрасли (например, сезонности работ в сельском хозяйстве).
15 Диапазон значений практико-ориентированности для: ППССЗ СПО базовой подготовки составляет 50–65%; ППКРС СПО - 70–85%.
17 Задание Составьте должностную инструкцию наставника
18 Структура учебного занятия Этап урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность наставника Деятельность студентов Ожидаемый результат Задание: опишите действия преподавателя, наставника и студента на лабораторно-практическом занятии. Определите ожидаемый результат
19 Дуальное обучение – это -
20 Задание: Заполните сравнительную таблицу подходов к профессиональной подготовке квалифицированных специалистов в Германии и России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.