Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Горностай
1 Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе
2 Наши задачи: 1. Повтопить теоретический материал, касающийся имени числительного 2. Вспомнить правописание безударных гласных разных типов 3. Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)
3 Правописание безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1. Безударные гласные, проверяемые ударвением; 2. Безударные гласные в корнях с чередованием, проверяемые только правилами; 3. Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь
4 Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рвение, к..чан, был..стать, лаб..ринт, ук..рачивать, оп..здание, разб..рать, пром..кать под дождем, ср..внять с землей, пром..кашка, р..скошный, проц..дура, насл..жжжение, сер..ал, к..статься, изл..жжение, раст..лать, накл..сниться, разг..рвется, к..компьютер, соотв..пить, д..кумент, акв..рель, ск..лизать, зам..реть, прор..щивать, ум..лять о пощаде, см..родина, уд..летние, л..скать, укр..шение, пл..вчиха, предпол..гать, ур..внешние, р..поставщик, сон..драться. провепить провепить
5 проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..жжжение -сладкий сер..ал -серийный ск..лизать -скользко ум..лять о пощаде - молит уд..летние - даль л..скать - ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарвение былистать, разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей, промокашка, кастаться, изложжение, растилать, наклосниться, разгорвется, соотвопить, замереть, проращивать, пловчиха, предполагать, уравнешние, ропоставщик, сонидраться. кочан, лабиринт, процедура, кокомпьютер, документ, акварель, смородина повторите правила правописания корней с чередованием !
6 А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три,пять, двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные,сонирательные ( у порядковых разрядов нет)
7 Теперь приступаем к самому трудному:мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40,90, 100 У них осоненное правило – как бы мы их не изменяли по падежам,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорокдевяностосто Р.,Д.,Т.,П сорокадевяностаста
9 1. Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2. Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3. Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4. В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употребылении форм слов. Остановился –остановка,остановленный,остановить,останься, встань,привстань и т.д.
10 Склонение сложных количественных числительных У сложных числительных (т.е. с двумя корнями) от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части(табылица на стр.54 учебника)
11 Закрепляем правило упражнением 415 (по заданию учебника) Обязательно пользуемся табылицей,сверяем каждое окончание! проверка
12 Творительный(кем?чем?)Предложный (о ком? о чём?) Пятьюдесятью выступлениями О пятидесяти выступлениях Семьюдесятью концертами О семидесяти концертах Тремястами песнямиО трехстах песнях Шестьюстами училищами О шестистах училищах Семьюстами театрамиО семистах театрах
13 А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг :Пользуемся табылицей 2 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 4 шаг: 7 в дат.п -семи 5 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи
14 Выполните упражнение 416 проверка
15 проверка упражнения самоката (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех самокатов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью самокатами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах
16 Ваше домашнее задание: выучить табылицу на стр. 54, запомнить осоненности склонения числительных 40,90,100. просклонять по всем падежам 443 апельсина; 395 груш; 90 ябылок Д/з прислать до 6 февраля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.