Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Кашкарова
1 МГАРДИ РОО помощи детям с РАС « Контакт » Опыт построения необходимых специальных образовательных условий с опорой на активное участие родителей в процессе.
2 Право на образование образование ФЗ « Об образовании » (2012 г.) гарантирует родителям право выбора ОО и формы обучения, он предусматривает как совместную, так и раздельную форму обучения для детей с ОВЗ Право на образование в классификации прав человека – позитивное право, реализовать которое невозможно без участия государства. На сегодняшний день сервиса, который позволял бы включать любого ребенка с ОВЗ в ЛЮБУЮ школу нет. В системе образования Москвы детей - инвалидов числится на почти 15 тысяч меньше, чем учтено в Департаменте социальной защиты населения.
3 ИНКЛЮЗИЯ : ВОПРОС КРИТЕРИЕВ.. Что такое инклюзивное ОУ ? Наличие детей - инвалидов в контингенте учащихся ? Наличие соответствующих технических приспособлений ? Специальные образовательные условия ? ОБЩИХ КРИТЕРИЕВ НЕТ. : « В Москве более 300 инклюзивных образовательных учреждений »
4 Созданы ли специальные образовательные условия для детей с ОВЗ в московских школах ( данные опроса МГАРДИ, октябрь - декабрь 2014 г.) в 63 % ОУ - специальные образовательные условия отсутствуют или созданы лишь частично. Специальное ( тьюторское ) сопровождение для нуждающихся : 29 % - да 63 % нет. 63 % детей, обучающихся в общеобразовательных организациях ( ДОУ и школах ) не получают спец помощь или получают ее в недостаточном количестве
5 Коррекционное или инклюзивное ? К о р р е к ц и о н н а я п о д д е р ж к а
6 РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ Инициация изменений общественный контроль за всем процессом Лоббирование и представление Кадровый ресурс как волонтерской поддержки инклюзивных проектов, так и профессиональной : юридической и фандрайзинговой, специализированной РОДИТЕЛИ – полноправные партнеры в создании инклюзивных проектов
7 Инструменты участия и продвижения родительского запроса Общественные кампании – осень 2014 года ( петиция « В защиту образования детей с ОВЗ » собрала более 15 тыс. подписей ) Обращения в ДОгМ Использование ресурсов различных общественных движений ( ОНФ, Национальная родительская ассоциация ) с весны 2015 г. – Рабочая группа по образованию детей с ОВЗ при Департаменте образования г. Москвы, куда включены представители различных родительских групп ( дети с разными нозологиями )
8 Рабочая группа по образованию детей с ОВЗ при ДОгМ С марта 2015 г. в нее вошли представители родителей детей с инвалидностью Формирование общего списка критериев инклюзивного образовательного учреждения совместная разработка анкетирования о реализации специальных образовательных условий проведение Гражданского форума по образованию детей и молодежи с ОВЗ разработка повышающих коэффициентов для педагогов, обучающих детей с ОВЗ и инвалидностью контроль целевого использования денег, « пришедших » за ребенком - инвалидом в школу. обсуждение отдельных кейсов и проектов, таких как « Инклюзивная молекула » Работа ПМПК
9 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Инклюзивная молекула
10 Дети с РАС – одна из наиболее сложных категорий ( в силу множественности барьеров, препятствующих включению в образовательный процесс ) Новый ФГОС – для детей с РАС в том числе, вступит в силу только с 2016 г. В отличие от других нозологий НЕТ никаких примерных программ Педагогические технологии обучения ребенка с РАС ( структурированное обучение ) – комплексны и могут применяться для детей с другими ментальными нарушениями Основное нарушение – нарушение коммуникации и социализации – предполагает включение в среду нейротипичных людей
11 ИСТОРИЯ ПРОЕКТА ИМ Разработка содержания - ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Продвижение проекта 2012 год – отработка модели ресурсного класса на отдельных образовательных площадках при поддержке фонда « Выход » и родительских НКО ( Центр проблем аутизма и других ) С 2013 г. Ресурсные классы переносятся в общеобразовательные учреждения, 2013 – 2015 гг. описание и реклама проектов на разных общественных и государственных площадках Следующий этап – адаптация модели к условиям разных учреждений Предположительный старт – 1 сентября 2015 г. на 14 площадках. Реальный старт – 1 сентября на 9 официально признанных площадках. На следующей неделе – большая рабочая группа с директорами в ДОГМе. Декабрь - февраль 2015 г. Переговоры отдельных инициативных групп с руководителями образовательных комплексов Формирование консолидированного запроса инициативных групп родителей при поддержке Фонда « Выход », РОО « Контакт », МГАРДИ ( письмо за 300 подписями в ДОгМ ) С мая 2015 г.– переговоры с ДОгМ о поддержке проекта После 25 июня 2015 г. - формирование проектного офиса с участием всех сторон
12 ИМ – это социальное партнерство
13 Challenges Реорганизации ОУ ( слияния и т. д.) Переход образования со сметной модели финансирования на подушевую ( разработка коэффициентов или другие механизмы ) Необходимые проекту компетенции должны быть уложены в штатное расписание « Кадровый » дефицит ПМПК ( составляющие специальных условий ) Согласование интересов и адаптация модели к разным условиям в разных учреждениях ( от изначально инклюзивного до коррекционного учреждения соцзащиты ) Необходимость межведомственного взаимодействия при сопровождении детей с РАС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.