Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Балкашина
1 Интерактивные формы обучения на занятиях по РКИ Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации ВолгГМУ 4 февраля 2016
2 Интерактивные формы обучения/ работы – педагогические технологии, при которых достигается высокий уровень активности учащихся (учебной, коммуникативной) Основаны на активном взаимодействии учащегося с преподавателем и другими учащимися. Интерактивность (от лат. Inter – «между» и action «действие») – взаимодействие участников учебного/ коммуникативного процесса. Разрабатываются в рамках проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» («Reading & Writing for Critical Thinking») с конца XXв. в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит) как универсальные формы обучения для всех предметов и совместно реализуются преподавателями многих стран. Роль преподавателя: организатор, модератор, координатор и участник общения, помощник.
3 Главные задачи интерактивного обучения РКИ: Формирование и развитие коммуникативных навыков и умений, навыков речевой деятельности Эффективное усвоение учебного материала Повышение и поддержание интереса к изучению русского языка
4 Цели применения интерактивных форм обучения: Образовательная Развивающая Воспитательная
5 Формы интерактивного обучения в преподавании РКИ: Работа в парах Работа в динамических парах/парах сменного состава Цепочка/работа по цепочке Пресс-конференция Мозговой штурм/ «атака вопросами» Лингвистические/лексико-грамматические игры Кроссворды Ролевые игры/ролевые диалоги Кейсы Метод проектов Метод тандема
6 Формы интерактивного обучения в преподавании РКИ: Интерактивные экскурсии/виртуальные экскурсии Уроки дружбы уроки-экскурсии Метод портфолио ТОЗы/лит.-муз. композиции Музыкальные уроки/уроки-инсценировки Круглые столы Дискуссии Мастер-классы Обучающие компьютерные программы/мультимедийные технологии/Интернет- ресурсы/аудио-/видеоматериалы Олимпиады/конкурсы
7 Лингвистические игры: Отгадайте слова: Д__м, о__ __о, к_ _ _ _ _а, в__ д__ и т.д. Из длинного слова составьте короткие слова: календарь, электричество, гидроэлектростанция Из набора отдельных слов составьте предложение: читать, я, журнал.
8 Кейсы ( для активизации творческих возможностей учащихся ) У меня 3 брата. Одного зовут – Миша, другого – Саша, а третьего –Дима. Один брат хочет стать врачом, другой – инженером, а третий – художником. Скажите, кем хочет стать каждый из моих братьев, если Мише не нравится математика, но нравятся искусство и медицина, Саше не нравятся математика и искусство, но нравится медицина, а Диме не нравится искусство, но нравятся математика и медицина. (Миша хочет стать художником, Саша – врачом, Дима – инженером).
9 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.