Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Васютин
1 Родительское собрание Подготовила и провела Учитель начальных классов Похожалова З. В год
2 В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни. Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка. Готовность к школе- это целый комплекс различных качеств. Это наличие учебно-познавательных мотивов, признание авторитета учителя, умение сосредоточиться на решении поставленной задачи, необходимый уровень умственного развития. В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. На уроках в первых классах, видишь, с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники (неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
3 Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения. Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно- поисковой деятельности, элементарного экспериментирования.
4 Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе с педагогами, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от него В первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
5 Школа, класс- вносит и в быт и в бытие не только ребёнка, но всей семьи принципиальную новизну. Теперь очень многое будет зависеть от вас, родителей: вся система отношений, в которую вступает ваш ребёнок, приходя в школу, - отношение к учителю и к одноклассникам, к отметкам и к знаниям, которые за ними стоят. Начались будни. Каждый день вы встречаете своего ребёнка одним и тем же вопросом: «Ну, как в школе? Что нового? Отметок никаких не получил?».Вы придирчиво рассматриваете первые палочки, первые цифры. Не сердитесь: вспомните, что и вам когда-то эти крючочки давались нелегко.
6 На первых порах ваш маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть посидеть с ним рядом, пока он их делает. Это первые его школьные шаги необычно важны. Вам удастся приучить его к ритму в работе, к тому, чтобы он научился выполнять её быстро, чётко, не отвлекаясь. Проследите, чтобы ваш малыш никогда ничего не искал : всем его вещам надо найти строго определённое место. Ни в в коем случае не разрешайте ему заняться чем бы то ни было другим, пока он не убрал за собой самым аккуратнейшим образом, даже если к нему пришёл приятель. Итак ребёнок садиться за уроки. Надо, чтобы это происходило всегда в один и тот же час. Проследите, чтобы на столе не было ничего лишнего - только, что нужно для приготовления уроков.
7 Что сделать, чтобы ваша с ребенком учеба не стала проблемой: Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.
8 Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда..
9 Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение
10 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.