Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Вепрев
1 Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А6
2 В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на (a,b) Чертёжник меняет направление своего движения относительно последнего (текущего) положения.
3 * Если обе координаты положительные, то Чертёжник переходит в I четверть координатной плоскости (движется вправо и вверх). * Если первая координата отрицательная, а вторая положительная, то Чертёжник переходит во II четверть координатной плоскости (движется влево и вверх). * Если обе координаты отрицательные, то Чертёжник переходит в III четверть координатной плоскости (движется влево и вниз). * Если первая координата положительная, а вторая отрицательная, то Чертёжник переходит в IV четверть координатной плоскости (движется вправо и вниз
4 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6) ГИА 2015 Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b), перемещающую чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a и b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4,2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1)
5 Выполнив алгоритм Повтори 3 раз Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1) Сместиться на (3,0) конец Чертёжник переместиться из точки A в точку B. Каждая из ломаных линий одного цвета соответствует однократному прохождению одного из трёх повторений цикла. Первый способ.
6 Возвращение Чертёжника в исходную точку A из точки B соответствует варианту ответов 2) Сместиться на (-6,3), что наглядно видно из графика: Ответ: 2
7 Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a, y+b). В начальном положении перо Чертежника находится в точке (0,0). Сместиться на (–3, – 2) (0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) (2,-1) Сместиться на (–3, – 2) (-1,-3) Сместиться на (2, 1)(1,-2) Сместиться на (3, 0)(4,-2) Сместиться на (–3, – 2) (1,-4) Сместиться на (2, 1)(3,-3) Сместиться на (3, 0)(6,-3) После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3). Ответ: 2
8 Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Сместиться на (–3, – 2) (0+(-3),0+(-2)) (-3,-2) Сместиться на (2, 1)(-3+2,-2+1) (-1,-1) Сместиться на (3, 0)(-1+3,1+0) ( 2,-1 ) Выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений – 3. Получим: (2 3,-1 3) => (6,-3) 61 0 –3 После первого выполнения тела цикла: х у Третий способ. Чтобы попасть в начальную точку (О,О) надо сместиться на вектор (-6,3). Ответ: 2
9 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. СКИ исполнителя (две команды): – Вперёд n (где n целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. – Направо – Направо m (где т целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
10 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм : Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45] Какая фигура появится на экране ? 1) Квадрат. 2) Правильный двенадцатиугольник. 3) Правильный восьмиугольник. 4) Незамкнутая ломаная линия.
11 Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле Величина внутреннего угла многоугольника вычисляется по формуле Сумма внешних углов многоугольника равна 360°.
12 Решение: 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и после того, как отрезок нарисован, делает поворот на То есть перед тем, как нарисовать отрезок Черепашка в общей сложности поворачивается на угол 90 0 относительно направления своего движения. Поэтому она рисует квадрат, проходя по его сторонам трижды. Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45] 1)45+45=90° (Величина внешнего угла) 2)360:90=4 стороны (т.к. Сумма внешних углов 360°) 3)14:4 = 3,5 (по квадрату проходим 3 раза и по 2 сторонам) Ответ: 1) Квадрат НО!!! Повтори 3, а нужно 4 как минимум! Ломаная не замыкается (3:4=0,75)
13 Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. повтори k раз команда 1 команда 2 команда 3 кц означает, что последовательность команд команда 1 команда 2 команда 3 повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, Муравей находится в клетке Б2, а кубик находится в клетке В5. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вверх 3 вправо 2, то сам окажется в клетке Д5, а кубик в клетке В6.
14 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 3 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
15 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 2 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
16 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 1 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Ответ:1) Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5
17 * 1 АБВГДЕЖЗ Повтори 3 раз Влево 1 Вверх 3 Вправо 2 Вниз 3 кц Б2 (Б+1 кл.вправо)2= В2 В5 (В+1 кл.вправо)5= Г5 Б2 (Б+3 кл.вправо)2= Д2 В5 (В+3 кл.вправо)5= Е5
18 Задача
19 Решение Ответ:4
20 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 2 раз Команда 1 Сместиться на вектор (3, 2) Сместиться на вектор (2, 1) Конец Сместиться на вектор (6, 4) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда 1? 1)Сместиться на вектор (2, 1) 2)Сместиться на вектор (1, 1) 3)Сместиться на вектор(4, 2) 4)Сместиться на вектор(2, 1) 1.Самостоятельно:
21 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 9 раз [Вперёд 70 Вправо 90]. Какая фигура появится на экране? 1)незамкнутая ломаная линия 2)правильный девятиугольник 3)правильный восьмиугольник 4)правильный четырёхугольник 2.Самостоятельно:
22 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 10 раз [Вправо 36 Вперед 20 Вправо 36] Какая фигура появится на экране? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия 3.Самостоятельно:
23 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 6 раз [Вперед 5 Вправо 30] Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный шестиугольник 4.Самостоятельно:
24 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 6 раз [Вперед 10 Вправо 72] Какая фигура появится на экране? 1)незамкнутая ломаная линия 2)правильный пятиугольник 3)квадрат 4)правильный шестиугольник 5.Самостоятельно:
25 Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 4 раз сместиться в точку (2, 0), сместиться в точку (0, 3), сместиться в точку (–2, –3) Конец Какую фигуру нарисует Чертежник? 1)треугольник 2)квадрат 3)незамкнутую ломаную линию 4)параллелограмм 6.Самостоятельно:
26 Ключи: 1. Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ 1.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.