Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Ланге
1 Профессии вокруг нас.
2 Что нужно знать, когда предстоит выбрать профессию? Как не ошибиться на пороге принятия важного решения? Как лучше узнать себя и где получить больше информации о будущей профессии? Об этом ты узнаешь в нашей презентации.
3 Знаешь ли ты, что ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, профессион. подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые подтверждаются специальными документами о профессион. образовании. Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.
4 Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.
5 Например, профессия врач. Специальности – врач-хирург, врач- терапевт, врач-офтальмолог. Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность – хирург, специализация – нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург.
6 А теперь проверь себя! Из перечня нижеприведенных слов выбери те, которые обозначают профессии. Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист.
7 Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории.
8 Любую профессию можно подробно описать с помощью большого количества признаков: технологических; экономических; педагогических; медицинских; психологических.
9 Технологические характеристики включают в себя: 1) Предмет труда, т.е. на что направлена трудовая деятельность человека; 2) Цель труда (для чего); 3) Основные орудия, средства труда; 4) Рабочее место специалиста и др. Экономические характеристики описывают: 1) В каких отраслях используется данная профессия (в промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении); 2) Каков спрос на данную профессию на рынке труда; 3) Каков преимущественный характер оплаты труда.
10 Педагогические характеристики определяют: 1) Какие требования предъявляет данная профессия к уровню и содержанию образования; 2) Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии; 3) Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности. Медицинские характеристики определяют: 1) Какой уровень здоровья требуется для данной профессии; 2) Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии. 3) Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии. Психологические характеристики содержат информацию о том: Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека.
11 А что ты знаешь о себе и какие трудности встретятся тебе при выборе профессии? А что ты знаешь о себе и какие трудности встретятся тебе при выборе профессии? В этом тебе помогут знания о том, что такое профессиональное самоопределение и выбор профессии.
12 Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека, который включает в себя: - самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; - сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; - выбор профессии и образа жизни. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая деятельность.
13 При решении проблемы «кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. 1.«Человек – знаковая система». 2.«Человек-техника». 3.«Человек-природа». 4.«Человек-художественный образ». 5. «Человек-человек». 6.« Сам человек».
14 Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях. Классификация профессий / Классификация профессий по Е.А. Климову ( в модификации Азбель А. А. Грецова А.Г.)/ – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам. В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.
15 Предмет труда (типы профессий). ТЧеловек-техника ПЧеловек-природа ЧЧеловек-человек З Человек- знаковая система Человек- художественный образ Сам человек художественный образ Сам человек
16 Цель труда (классы профессий). Г(гностическая): распознать; различить; определить, оценить; проверить. П (преобразующая): обработать; упорядочить; организовать; оказать влияние. И (изыскательская): И (изыскательская): изобрести; придумать, найти новый способ решения.
17 Орудия труда (отделы профессий) Р (ручные) М (механизированные) А (автоматизированные) Ф (использование функциональных средств организма)
18 Условия труда (группа профессий) Повышенный уровень моральной ответственности. Необычные условия. Условия бытового типа. Работа на открытом воздухе.
19 озеленитель; инспектор по кадрам; художник; корректор; врач; официант; артист кино; менеджер; кинолог; клипмейкер ; столяр; тренер; сборщик часов, спортсмен. 2. Распредели орудия (средства) труда по пунктам: А) Средства для приема, получения информации. Б) Устройства, предназначенные для переработки информации. В) Средства для передачи информации среди людей, в обществе. Г) Средства для осуществления практических действий в природных, технических, информационных системах. Рулетка, телефон, трактор, лопата, лупа, весы, видеокамера, стиральная машина, микрокалькулятор, стамеска, компьютер, автомобиль, счеты, счетчик электроэнергии, школьный звонок, ксерокс, телеграфный аппарат. 1. Распредели профессии из предложенного списка по предмету труда (по 6-ти типам):
20 Ж е л а е м н е ошибиться в в ы б о р е п р о ф е с с и и
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.