Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Юрасов
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Организация РППС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3 Развивающая предметно- пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до- школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
4 В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: Охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности
5 В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: Создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
6 В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, ме- бель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
7 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно -насыщенной Трансформи- руемой Полифунк- циональной доступной безопасной
8 Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
9 При реализации образовательной программы дошкольного образования РППС должна обеспечивать: соответствие общеобразовательной программе ДОО; соответствие материально- техническим и медико- социальным условиям пребывания детей в ДОО соответствие возрастным возможностям детей; наличие свободного доступа детей к игрушкам, материалам, пособиям трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей
10 Нормативные требования по организации развивающей предметно- пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпиде-миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпиде-миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждѐнная Президентом РФ Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
11 Функции РППС: реализация различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально- культурных, климатических и других условий; организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения
12 Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны: провоцировать ребенка на агрессивные действия; вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнѐры провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать у ребѐнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребѐнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
13 Все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат. Именно эти документы свидетельствуют об их безопасности для физического здоровья детей.
14 Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно- образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. При этом следует учитывать доступность для осуществления всех основных видов активности помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Зонирование пространства должно быть организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО
15 Примерный перечень зон для организации РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр для познавательной активности для самостоятельной деятельности детей для двигательной активности для настольно-печатных и развивающих игр для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями для отдыха (уединение, общение и пр.).
16 12 Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
17 Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов РППС можно менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осу-ществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают отно-ситься к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.
18 Используемая литература: О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.