Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Веселова
1 Копилка методиста Организация педагогического процесса в контексте требований ФГОС ДО. Р. 2. \ п Консультативный материал подготовила старший воспитатель детского сада 115 Бачина Ольга Александровна
2 Эстетическое воспитание Изобразительная деятельность. ООП ДО (по ФГОС ДО) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » аспект «Художественное творчество»
3 Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание, формирует личность и должно пронизывать всю жизнь ребенка. Эстетическое и художественное развития личности базируется на разных видах художественно – творческой детской деятельности. Широкое включение (интеграция) изобразительной, музыкальной, художественно – речевой, игровой деятельностей в педагогический процесс и систематическое руководство ими эффективно влияют на развитие детского творчества, эстетического восприятия, эстетических чувств, эстетических оценок и эстетического отношения к окружающему.
4 Принципы эстетического воспитания Тесная связь с искусством «Всеобщность» эстетического воспитания и НОД с детьми художественным творчеством ( должны быть охвачены все дети без исключения) Взаимосвязь обучения и воспитания Направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта детей Формирование у дошкольников сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности Взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно – творческой деятельности детей Индивидуальный подход к детям, основанный на выявлении их творческих способностей каждого ребенка
5 Пути реализации задач успешного осуществления эстетического воспитания Приобщение детей к прекрасному через Знакомство с искусством, как исторической ценностью Познание красоты природы окружающего мира Создание эстетической развивающей среды
6 Основные задачи обучения изобразительной деятельности и развития творчества детей 2-7 лет Задачи сенсорного опыта Задачи эстетического восприятия Задачи освоения технических навыков и умений в изобразительной деятельности
7 Задачи сенсорного опыта Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности Формировать представления о сенсорных эталонах Включать движения рук по предмету при знакомстве с его формой, подчеркивая, что движения руки при восприятии формы и при изображении предметов одинаковы Учить детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету, устанавливать сходство и различия разных предметов
8 Задачи эстетического восприятия Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетические представления и воображение, эстетические чувства при восприятии формы, цвета, ритма, пропорций композиции. Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений искусства как классического, так и народного, окружающих предметов, зданий, сооружений. Знакомить с изобразительным искусством разных видов (живопись, графика, скульптура, народное декоративно – прикладное, дизайн) и жанров Учить понимать выразительные средства искусства (линии, форма, цвет, колорит, композиция, ритм линий, другое), главную мысль художника. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, бумагопластика и др)
9 Задачи освоения технических навыков и умений в изобразительной деятельности Формировать навыки и умения в области изобразительной деятельности Развивать творческую активность, художественно творческие способности и желание рисовать, лепить, клеить Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью создания выразительного образа Учить создавать изображения в лепке, используя разные выразительные средства (Форма, пропорции, динамика, композиция); пластические материалы (глина, пластилин, пластическая масса) Развивать интерес к аппликации. Использованию бумаги разной плотности и фактуры в создании образа средствами вырезания и обрывания, включая работу ножницами и пальцами
10 Художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста Рисование Лепка Аппликация Предметные СюжетныеДекоративные
11 Овладение техническими навыками и умениями Рисование Держать карандаш свободно тремя пальцами выше оточенного конца Держать кисть за железным наконечником, не сдавливать Набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом
12 Овладение техническими навыками и умениями Аппликация Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться Формировать навыки резания по прямой затем округления углов Намазывать кисточкой клей тонким слоем на края детали, плотно прижимать ее салфеткой
13 Овладение техническими навыками и умениями Лепка Отламывать кусочки глины от большого комка и соединять детали Раскатывать и сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями Класть глину и вылепленные предметы на дощечку
14 Задачи формирования активности, самостоятельности Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, согласовывать свои желания с интересами других детей Воспитывать стремление работать согласованно, договариваться друг с другом, отстаивать свое мнение, радоваться общему результату деятельности.
15 Задачи формирования интереса к творчеству в изобразительной деятельности Формировать умение оценивать созданные изображения(свои и детей),выделять интересные изобразительные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, лепке, аппликации, добавлять создаваемый образ интересными деталями Формировать интерес и стремление к содержательному общению друг с другом и с взрослыми по поводу искусства и изобразительной деятельности
16 Овладение особенностями изобразительной деятельности - рисование Рисование предметное Рисование сюжетное Рисование декоративное
17 Овладение особенностями продуктивной деятельности - лепка Предметная лепка Декоративная лепка Сюжетная лепка
18 Овладение особенностями изобразительной деятельности - аппликация Предметная с натуры и по представлению Сюжетная с натуры и по представлению Декоративные композиции
19 Достижения детьми первой младшей группы уровня развития планируемых интегративных качеств в освоения программы 1. Задачи Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины можно лепить. 1. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» образовательная область «Художественное творчество» в рисовании Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать цвета(красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Уметь правильно держать карандаш, фломастер, кисть; правильно пользоваться ими при рисовании; рисуя, придерживать лист бумаги рукой; радоваться своим рисункам и рисункам других детей, называть, что на этих рисунках нарисовано. В лепке Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая. Уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; используя названные приёмы, изображать в лепке разнообразные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
20 Достижения детьми второй младшей группы уровня развития планируемых интегративных качеств в освоения программы Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, а также объектов природы (растения, животные). Формировать интерес к знаниям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Знакомить с формой предметов, их величиной, строением, цветом. Включать в процесс знакомства движения обеих рук по предмету, обхватывание предмета руками. Учить видеть красоту основной формы и ее частей, а также цвета. Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские, матрешки), одежде самих детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведений искусства (книжные иллюстрации, росписи народных промыслов, предмета быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликациях. в рисовании Знать и называть материалы, которыми дети рисуют; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка). Уметь создавать изображения, как отдельных предметов, так и простых по композиции и незамысловатых по содержанию сюжетов; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке знать свойства пластических материалов (глина, пластилин, пластическая масса):мягкие, из них можно лепить разные предметы. Уметь отламывать от большого комка глины небольшие кусочки, раскатывать глину прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, состоящие из одной-трёх частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать бумагу разной формы, подбирать цвета, соответствующие предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
21 Достижения детьми средней дошкольной группы уровня развития планируемых интегративных качеств в освоения программы Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, декоративное народное искусство, скульптура малых форм). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Подводить к оценке созданных детьми изображений в рисунках, лепке и аппликации, учить выделять выразительное решение изображения, проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Продолжать развивать эстетическое восприятие, формировать Эстетические представления, воображение, художественно- творческие способности, умение рассматривать и обследовать предметы, в. т. ч. с помощью руки. В рисовании уметь изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок(гуашь),фломастеров, цветных жирных мелков; передавать несложный сюжет, объединяя в одном рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке уметь создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных ранее приемов. В аппликации уметь правильно держать ножницы и резать ими: по прямой, по диагонали(квадрат и треугольник),вырезать круг, закругляя углы у квадрата, овал из прямоугольника, плавно закругляя и срезая углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных и геометрических фигур.
22 Достижения детьми старшей дошкольной группы уровня развития планируемых интегративных качеств в освоения программы Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности у детей. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций, формировать художественный вкус. Знакомить с другими видами прикладного декоративного искусства(фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм),учить выделять их выразительные средства. Развивать декоративное творчество детей. Продолжать развивать их коллективное творчество. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить в порядок свое рабочее место. В рисовании уметь создавать изображения предметов (по представлению, с натуры);сюжетные изображения(на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений),используя разнообразные композиционные решения; выполнять узоры по мотивам народного и декоративного искусства; используя разнообразные приемы и элементы создания узора, подбирая цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. В лепке уметь лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы; создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации уметь изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
23 Достижения детьми подготовительной к школе группы уровня развития планируемых интегративных качеств в освоения программы Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс ознакомления с предметами обследование их движениями рук. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественной деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, расширять художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжель, Хохлома, мезенская роспись). в рисовании Уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы; использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. В лепке уметь лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух, трех и более предметов; выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа; расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. В аппликации уметь создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать с их помощью сюжетные и декоративные композиции.
24 Мониторинг образовательного процесса и детского развития Показатели (по возрасту) достижения детьми промежуточных результатов уровня овладения необходимыми навыками и умениями в образовательной области «Художественное творчество» ООП ДО ДОУ 1. Рисование 2. Лепка 3. Аппликация Уровень развития интегративных качеств 1. «Эмоционально отзывчивый»; 2. «Способен планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений об искусстве»; 3. «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту; 4. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
25 фотогалерея
26 Тестопластика
27 Пластилиновая живопись
28 Бумагопластика
29 Объемная аппликация
30 Коллективная аппликация
31 Рисование красками
32 «Летние напевы»
33 Персональные выставки
34 Коллективное конструирование
35 Конструирование
36 Проекты «Просторы Прибайкалья» «Осенняя пора – очей очарованье!» «День хлебороба» «День пожилого человека» «Дороги и дети - приобщение к ОБЖ» «В здоровой семье – здоровые дети» «Пришла зима открывай ворота» «Зимние кружева» «Что такое радость и счастье»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.