Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Литвинов
1 СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «М УЛЬТФИЛЬМ – ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ?» А ВТОРЫ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «С ОЛНЫШКО »
2 Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности дошкольников с педагогами, родителями. Идея проекта заключается в следующем: Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи: Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к тому, что они смотрят Развитие речи, ведь именно в раннем возрасте дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь; Направление проекта: Воспитание духовно-нравственных чувств. Тип проекта: по методу: познавательный, творческий по содержанию: дошкольник - мультфильм по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
3 Обоснование необходимости проекта Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миро созидания и порядочности. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.
4 Поскольку "мультики" дети в основном смотрят дома, то сначала была изучена проблема "Мультфильмы, ребенок и семья". В анкетирование участвовало 8 человек, родители старшей логопедической группы «Солнышко». После проведенного анализа анкет и личных бесед с родителями были сделаны следующие выводы: что родители редко устраивают совместные просмотры ( 38 %). Дети предпочитают больше смотреть иностранные мультфильмы (59 %), чем отечественные (36 %). Родители практически не осуществляют отбор мультфильмов, их не волнует содержание (54 %). Многие понимают, что мультфильмы можно использовать для воспитания и развития детей, но не знают, как это сделать. Обсуждение после просмотра проводят всего 27% родителей. 39% родителей, которые нуждаются в помощи в определении темы и постановки вопросов для беседы с детьми. 86% согласны с тем, что необходим отбор мультфильмов, которые смотрят дети.
5 Актуальность темы Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольного возраста, любят смотреть мультфильмы. Цель проекта Разобраться в пользе и вреде мультфильмов, как мультфильмы влияют на формирование духовно-нравственной личности ребёнка. Задачи проекта. Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы. Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка. Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им. Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее пособие для: раскрепощения мышления; развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемам Провести исследование, какие мультфильмы нравятся детям и их родителям. Проанализировать, какие эмоции вызывают наиболее известные старые и современные мультфильмы (российские и иностранные) у детей. Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов. Определить, какие мультфильмы смотреть полезно, а какие – вредно. Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию. Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников
6 Участники проекта: Участие в проекте принимают дети старшей логопедической группы (5-6 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников. Выбор участников обоснован несколькими показателями: Результаты анкетирования Реализацией системы работы по нравственному воспитанию дошкольников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно- образовательного процесса (родители, дети, педагоги)
7 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Проект, реализуемый на протяжении одной недели с 25 января по 28 января 2016 года, предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап. Анкетирование: 1. Ребенок смотрит мультфильмы один или со взрослыми? 2. Какие мультфильмы любит смотреть больше всего: советские или иностранные? 3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем обсуждением? 4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желание помочь другу? 5. Нужна ли вам помощь в отборе мультфильмов и тем для бесед по их содержанию? 6. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов) 7. Есть ли есть дома компьютер, то в какие игры предпочитает играть ваш ребенок?
8 Беседа с родителями Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению и не волнуются о том, в кого это телевидение может превратить их детей. Поэтому, цель данной беседы – показать необходимость отбора мультфильмов для домашнего просмотра, а также – разъяснить родителям, с какой целью организуется просмотр мультфильмов в ДОУ. знакомство с русскими народными сказками работа с иллюстрацией: дети исследуют художественные образы литературных героев (какими художественными средствами художник – иллюстратор, художник – мультипликатор передал характер героев); слушание музыкальных произведений, усиливающих восприятие художественных образов; Просмотр фрагментов мультфильмов с обязательным рассказом ребенка о своем отношении к герою мультфильма (Чем понравился, чем не понравился и почему? Какие особенности внешнего облика у героя увидел? Чем этот образ отличается от других? Как бы ты изобразил героя, который тебе понравился?). Целью практического этапа проекта является теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ, организация исследовательской, экспериментальной и продуктивной видов деятельности детей: исследование используемых художниками – иллюстраторами и мультипликаторами художественных средств выразительности у положительных и отрицательных героев; исследование пейзажей, которые помогают увидеть характер героя; продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализованная, музыкальная деятельность);
9 Продуктивная деятельность – источник развития чувств и переживаний, а главное – выражения своего отношения к персонажу, умение довести начатое дело до конца
10 Художники иллюстраторы в проекте В.М.Конашевич В.Г.Сутеев В.В.Лебедев Е.М.Рачев Ю.А.Васнецов В.А.Чижиков
11 Художники мультипликаторы в проекте Федор Хитрук В.М. Назарук В.М. Котеночкин Гарри Бардин Александр Татарский
12 Цель оценочного этапа проекта - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности представления детей о значении добрых, веселых, позитивных мультфильмов, которые пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. сформированности у родителей мотивации на целенаправленное длительное воспитательное воздействия на ребенка по духовно-нравственному воспитанию. сформированности развития внимания, воображения и памяти, ведь мультики полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, которые наверняка пригодятся в будущем. Продуктом деятельности является плакат « Самый популярный мультфильм среди воспитанников логопедической группы «Солнышко!»
13 РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап января Вызвать у участников проекта интерес к отечественным мультфильмам С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка перспективного плана реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, подборка методической, публицистической и художественной литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр. С детьми: беседа «Какие мультфильмы вам нравятся и почему», знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование, индивидуальные беседы о пользе и вреде мультфильмов, как мультфильмы влияют на формирование духовно-нравственной личности ребёнка. Основной этап (27-29 января)
14 Познавательное развитие Беседы с детьми: Что такое мультфильм? Какие бывают мультфильмы? Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают: рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации); пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина); компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии);
15 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Поступи правильно», «Рисуем мультфильм», «Собери любимый мультфильм (пазлы)», Словесные игры « Опиши любимого мультипликационного героя», « Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Один-много», «Один лишний» (про героев любимых мультфильмов) Сюжетно-ролевая игра: «Семья смотрит мультфильм» Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя»
16 Художественно-эстетическое развитие Аппликация на тему «Самый популярный мультфильм группы «Солнышко»» Рисование «Любимый мультипликационный герой», «Отрицательный герой» Лепка: «Герои мультфильмов» Раскраски : мультипликационные персонажи Музыка: прослушивание песен из мультфильмов
17 Характеристика содержания отечественных мультфильмов. Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.
18 Влияние мультфильмов на дошкольников! Мультфильм «Волшебный мешочек». Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек.
19 Мультфильм «Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения. Мультфильм «Самый большой друг». В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Про это рассказывает мультфильм «Самый большой друг».
20 Мультфильм «Птичка Тари». Для ребенка это еще один важный момент в познании мира: есть, оказывается, в жизни такие вещи, которые важнее своей безопасности и даже жизни. И мультфильм может рассказать об этом, не пугая (а значит, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердце к таким героям веселой и доброй сказки. Особенности содержания Американских мультфильмов. Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и подрастающих. Для того, чтобы завлечь детей существует множество каналов, которые показывают мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи. Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма глупой и грубой, но, не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких- нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.
21 Особенности содержания Американских мультфильмов. Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
22 Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - зачеркивают семейные ценности и традиции: Блокирование материнского инстинкта «Ох, уж эти детки», Красавица и Чудовище». Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. У девочек даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка. Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!
23 Мультфильм «Винкс», формирует новый эталон красоты, сексуальность. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает эту продукцию от русской народной. «Человек Паук», Икс – мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим. «Покимоны», «Монстры против пришельцев» формируют страхи, агрессивное поведение. «Том и Джерри». Формирует негативное поведение, обижать, бить и шутить над теми кто слабее.
24 Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. С другой стороны, большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически. Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают - не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство?
25 Взаимодействие с родителями Беседы с детьми о любимом мультипликационном герои (О том какой он добрый или злой, какие качества мультипликационного героя можно отнести к положительным, а какие к отрицательным; Совместный просмотр мультфильмов (советские и зарубежные) Буклет для родителей «Как современные мультфильмы влияют на детей?» Участие родителей в оформлении выставки рисунков «Любимый мультипликационный герой» Привлечение родителей к подготовке выставки игрушек «Игрушки из любимых мультфильмов»
26 Буклеты для родителей: «Как современные мультфильмы влияют на детей?»
27 Заполнение книги отзывов о проекте
28 Заключительный этап «Добро побеждает зло!» Презентация проекта: Выставка раскрасок Плакат любимого мультфильма Оформление стены «Любимые мультфильмы» Выставка рисунков «Дети рисуют любимого героя» Игрушки из любимых мультфильмов
29 Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку
30 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.