Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Павлова
1 ТЕМА: Роль искусства оригами в развитии мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству Прекрасное не может быть познано, Его необходимо чувствовать или создавать… Гете Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
2 Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Оригами – искусство складывания из бумаги.
3 Оригами этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. НЕМНОГО ИСТОРИИ
4 Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Цель занятий оригами:
5 Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка. Развивать свободную творческую личность. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать потребности в создании собственной поделки, картины. Учить пользоваться специальной терминологией. Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. Задачи:
6 Применение эффективных методов оригами – повышает интерес к окружающей действительности. Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями Развивает творческие способности
7 Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д. Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Оригами – увлекательное занятие для детей и взрослых.
8 Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения.
9 Педагогами и психологами многих стран давно замечено, что ОРИГАМИ: учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; развивает уверенность в своих силах и способностях; помогает развитию первых чертежных навыков; стимулирует развитие памяти; учит концентрировать внимание; развивает творческие способности и исследовательские навыки; улучшает глазомер; снижает тревожность. Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между педагогом и учащимися.
10 Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитию воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Основные же проблемы начальной школы фокусируются больше на познавательных процессах, хотя именно у младшего школьника в гораздо большей степени сохраняются черты для развития воображения и творческих способностей. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству. Творческие способности следует начинать развивать как можно раньше, и процесс этот должен быть безостановочным. Роль искусства оригами в развитии личности ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.