Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофья Окулова
1 Особенности развития детей 3- 4 лет
2 Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
3 У детей 3-4 лет: Ведущая потребность в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция восприятие.
4 Приобретения возраста лет Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения.
5 Характеристика познавательных процессов детей лет: На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было, было интересно и эмоционально окрашено Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого.
6 Речь Высокая речевая активность. Значительно увеличивается запас слов. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем
7 Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Кризис 3-х лет
8 Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм Признаки кризиса 3 х лет:
9 Общение детей 3-4 лет Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
10 Как не надо вести себя родителям Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
11 Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным. Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка
12 Эмоциональная сфера детей 3-4 лет Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Важно : Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм!
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.