Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Калинин
1 Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
2 Цели проведения педсовета: изучение проблем адаптационного периода; разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации десятиклассников ; "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
3 Изменение социального окружения. Изменение системы деятельности Ситуация новизны. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт Школьная дезадаптация Новая учебная ситуация новой ступени образования Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.
4 Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
5 Состояние детей в этот период характеризуется: с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.
6 Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Познавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперации). Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).
7 Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью). Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).
8 Результаты анкетирования 10 классы 77,7 % учащихся – хотели бы учиться в профильном классе; 22,2 % учащихся – хотели бы учиться в обычном классе. 38,9 % учащихся считают, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем; 38,9% десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, так как выбор пятого предмета свой; 0% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;
9 Результаты анкетирования 10 классы 22% учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень. 27,8 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание спецкурсов; 6 % учащихся считают, что выбор недостаточно широк; 9 % учащихся не устраивает выбор и содержание спецкурсов
10 Состояние здоровья уч.год 1 место – заболевания ОДС (23 уч.) 2 место – заболевания нервной системы (11 уч.) 3 место – заболевания эндокринной системы (4 уч.) Основная – 27 уч. СМГ - 5 уч. освобождены – 7 уч.
11 Рекомендации Оздоровление детей после проведения М/О Соблюдение графиков проветривания кабинетов Обязательная гимнастика для глаз Физминутки Следить за посадкой учащихся на уроке Прививать детям навыки правильного питания Своевременно реагировать на наличие признаков заболевания у учащихся Контроль кл. руководителей за санитарным состоянием кабинетов
12 АНАЛИЗ социальной карты классов Класс Число учащихся малообеспеченная неблагополучная неполная 10 а б 21 39
13 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО алгебре (к/работа ) в 10 классах уч.год (преемственность) алгебра Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18Ткач В.К б 21Ткач В.К
14 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (диктант с грамматическим заданием) в 10 классах уч.год (преемственность) ДИКТАНТ Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18 Петрица Н.Г б 21 Петрица Н.Г
15 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО казахскому языку (диктант с грамматическим заданием) в 10 классах уч.год (преемственность) ДИКТАНТ Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18 Баекеева З.А б 21 Маукенова Р.Е
16 Решение: 1. Предметникам и классным руководителям изучить и использовать в работе рекомендации психологов. 2. Рационально использовать учебное время урока, требовать соблюдения единого орфографического режима в тетрадях. 3. Обязательно проводить физ.минутки, соблюдать режим проветривания. 4. Своевременно выставлять оценки в журнал. 5. Необходимо шире внедрять деятельностный подход в организации уроков, используя современные педагогические технологии, обучать играя. 6. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.