Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Баранцов
1 М ОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Демьянкова Ольга Николаевна, директор МБОУ ОШ г. г.Мончегорск Демьянкова Ольга Николаевна, директор МБОУ ОШ г. г.Мончегорск
2 В.А.С УХОМЛИНСКИЙ ИЗ КНИГИ «Р АЗГОВОР С МОЛОДЫМ ДИРЕКТОРОМ » «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться»
3 О БЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Виды УУД Критерии ФГОС Регулятивные целеполагание планирование осуществление учебных действий прогнозирование контроль и самоконтроль коррекция оценка саморегуляция Познавательные общеучебные знаково-символические информационные логические Коммуникативные инициативное сотрудничество планирование учебного сотрудничества взаимодействие управление коммуникацией Предметные результаты определены с учетом содержания учебных предметов
4 О СНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15)
5 С ИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ уровень компоненты Управление Педагогический совет Совет по введению ФГОС Методический совет Учебно- методические объединения Содержание разработка единых требований, предъявляемых основной образовательной программой к формированию, развитию и оценке метапредметных результатов; обеспечение преемственности в применении современных образовательных технологий в процессе обучения; обеспечение преемственности между учебно- методическими комплексами начальной и основной школы; проектирование системы оценки метапредметных результатов
6 П РОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ проектирование процедуры текущего (формирующего) оценивания УУД. проектирование мониторинга формирования УУД ( на каждом уровне образования) проектирование процедуры накопительного оценивания метапредметных результатов на основе портфолио образовательных достижений
7 О СНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Введение в практику педагогической диагностики( вводной, промежуточной, итоговой); Введение уровневой системы шкалы оценивания; использование разноуровневых работ; Введение процедуры накопительной оценки; Подбор средств фиксации индивидуальной динамики достижений Разработка и освоение средств фиксации самооценки ученика; Подбор инструментов мониторинга и оценки сформированности УУД; Формирование портфолио оценки образовательных достижений
8 М АТРИЦА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ( МОДЕЛЬ ) класс МР1 (смысловое чтение) МР2 (моделирование) МР3 … МР4 …
9 П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Разработка и реализация междисциплинарных программ Разработка вариативной части учебного плана Разработка внутренней системы оценивания метапредметных результатов ( в рамках ВСОКО) Проектирование программ внеурочной деятельности Создание модели мониторинга УУД Отбор и использование образовательных технологий
10 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - анализ существующей ситуации; - обеспечение готовности педагогического коллектива и других участников образовательного процесса посредством коллективной рефлексии и согласования различных представлений о качестве образования, определении позиций относительно качества образования, обеспечении внутренней мотивации к изменению педагогической практики; - выявление степени соответствия ВСОКО требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО и формулирование причин ее неудовлетворительного состояния и потребностей в изменении в процессе проектирования; - формировании проектной группы (команды).
11 ДВУХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ уровень Преимущества и возможности Институциональный (модули системы мониторинга МР по ФГОС, конкретизированные в ОО: что и в каком классе мониторить) Вертикаль результатов – усложнение и дифференциация Событийный характер мониторинга Критериальное оценивание Знакомство детей и родителей с процедурами и критериями Рефлексия достижений Перспективы: построение системы модулей мониторинга по всем МР (2-3 года) Региональный ( и/или муниципальный ) (комплексная диагностическая работа, межпредметная олимпиада) Высокая степень креативности и публичности. Открытость критериев и процедур. Креативный, неформализованный характер Общественный статус олимпиады
12 ОТБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ а) Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков б) Технология развития критического мышления школьников в) Технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников.
13 В СЁ ЕЩЁ БУДЕТ ! И ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ !!! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.