Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Медведева
1 Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте
2 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) – утверждён приказом МО РФ 1897 от 17 декабря 2010 г. 2. Письмо МО РФ от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Нормативно-правовая база
3 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. (Стандарты второго поколения). 13. … реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (с. 25) 15. … Обязательная часть составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы (с. 26) III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
4 Основные направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, Спортивно-оздоровительное, Художественно-эстетическое, Художественно-эстетическое, Научно-познавательное, Научно-познавательное, Военно-патриотическое, Военно-патриотическое, Общественно полезная и проектная деятельность. Общественно полезная и проектная деятельность.
5 Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Инновационная площадка Деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога Доп. образование ОО Организация кружков, секций, поисковых и научных исследований и т.д. Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного процесса Доп. образование УДОД Организация деятельности на базе ОУ и на базе УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, в том числе и в рамках «школы полного дня» Классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
6 Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации); инновационной-образовательная модель.
7 Дополнительное образование ОО Кружок (предметного и метапредметного направления), Кружок (предметного и метапредметного направления), Факультатив, Факультатив, Электив, Электив, Творческая мастерская (лаборатория), Творческая мастерская (лаборатория), Учебно-исследовательская (проектная) деятельность, Учебно-исследовательская (проектная) деятельность, Ассоциации, лагеря и экспедиции, Ассоциации, лагеря и экспедиции, Клуб, Клуб, Объединение по интересам, Объединение по интересам, Научное общество. Научное общество.
8 Примерные уровни сформированности системы внеурочной деятельности Первый - характеризуется набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Второй - отличается определенной внутренней консолидированностью, различной направленностью деятельности. Третий - предполагает развитие дополнительного образования как отдельного подразделения школы, включающего в себя творческие объединения в рамках единой образовательной программы, где педагоги могут координировать свою деятельность. Четвертый - предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.
9 Примерные уровни результатов внеурочной деятельности Первый – приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. Второй – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий – получение опыта самостоятельного общественного действия.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.