Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Черноглазова
1 « Групповая работа на уроках русского языка в начальной школе» Подготовила: Залятдинова М.С.
2 «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С.Выготский
3 Использование групповых форм работы позволяет решить следующие задачи: возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания; на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность); возрастает сплочённость класса; учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).
4 Парная работа
8 Работа в группах 1 группа – составление кластера «Этапы технологического процесса групповой работы» 2 группа – написание синквейна «Групповая работа в начальной школе» З группа – приём «Продолжи»
9 Способы разделения на группы: По желанию Случайным образом По определённому признаку По выбору лидера По выбору педагога
10 «Заповеди» групповой работы: убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени.
11 Распределение ролей в группе: Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы. чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист –следит за временем
12 Виды групповой работы: «Мозговой штурм» Приём «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Снежный ком» «Пазлы» Прием «Зигзаг» и другие.
13 Тест по теме «Правописание глаголов» 1. Отметь «х» все глаголы. в которых пропущена буква е. o держ.м o жале.м o друж.м o кода.шь o гон.м 2. Отметь «х» все слова, на конце которых ь пишется. o луч. o рисуешь. o шалаш. o бежишь. o камыш.
14 1. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь. o улыбаться o двигает.ся o удивлять.ся o нагибает.ся o радует.ся 1. Укажи глаголы II спряжения. o поют o жуют o кормят o крякают
15 Карточки-помощницы Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение – это изменение глагола по ___________ и ___________. Как определить спряжение глагола Если окончание ударное, то спряжение определить легко. Если окончание безударное, образуй _______________. Если в начальной форме глагол оканчивается на – ить (кроме глаголов _________, __________), то это глагол ______ спряжения. Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол ______ спряжения. Спряжение глагола можно узнать по _____________, точнее по ______________ в окончании глаголов. Глаголы 1 спряжения имеют окончания с гласной _________: ______, ______, ______, ________, _______, а также ______ ( _______ ). Глаголы 2 спряжения имеют окончания с гласной _________: ______, ______, ______, ________, _______ и ______ ( _______ ). Правописание мягкого знака после шипящих. В форме 2-го лица единственного числа глаголы настоящего и будущего времени оканчиваются на _______________. В этой форме принято после шипящего употреблять _________________. Мягкий знак сохраняется и перед _______. Правописание – тся, - ться в глаголах. Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос _____________, ____________), на конце пишется – __________. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопрос ___________________ ____________), на конце пишется – _________.
16 Лист самооценки: Знаю хорошо Иногда делаю ошибки Мне нужна помощь Лист самооценки
17 Проект по теме «Пословица – всем делам помощница» Цель: Научиться объяснять смысл пословиц и поговорок Изучить пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2-го лица единственного числа План работы: Изучить сборники пословиц и поговорок Подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2- лица единственного числа Записать пословицы и поговорки Выбрать пословицу, по которой можно составить рассказ Записать рассказ Оформить проект Представить проект в классе
18 Урок-семинар по «Сказке о царе Салтане…» (приём «Шесть шляп») БЕЛАЯ: группа находит в тексте только факты, без эмоциональной окраски ЖЁЛТАЯ: группа находит положительные, позитивные моменты ЧЁРНАЯ: группа пытается отыскать отрицательные, негативные моменты КРАСНАЯ: группа определяет эмоциональную сторону рассказа, какие эмоции, кто и когда испытывал ФИОЛЕТОВАЯ: творческая группа пытается разыграть понравившийся эпизод из сказки
19 Преимущества групповой формы работы Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях 5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. 6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи
20 «Цель воспитания – научить детей обходиться без нас» Эрнест Легуве
21 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.