Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Яновская
1 Л. Н. Толстой за работой.
2 Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала»
3 Вспомним биографию
5 Повторим 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России. 3. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 5. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной ответственности человека за жизнь общества; в) любви Ивана Васильевича.
6 Что такое рассказ? Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие. В чём особенности композиции рассказа «После бала»? В чём особенности композиции рассказа «После бала»? - рассказ в рассказе - рассказ в рассказе - построен на контрасте - построен на контрасте
7 Какие события описаны в рассказе? В рассказе два главных события: В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата. и сцена наказания солдата.
8 История создания рассказа Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Л. Н. Толстой? О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.
9 Сравним обстановку ( заполнить в тетради ) НА БАЛУПОСЛЕ БАЛА
10 Сравним настроение рассказчика (заполнить в тетради) НА БАЛУПОСЛЕ БАЛА
11 Исследуем
12 Акростих Акростих – akrostichis (лат.) краестишие. Лазурный день Угас, угас, Ночная тень, Ах, скрыла нас…
13 Работаем творчески С – слабый, страдающий О – обиженный, оскаливающий зубы Л – лепечущий Д – дёргается от ударов, душевно обижен А – атакован солдатами Т – татарин, тяжело идти
14 Работаем творчески в тетради П – О – Л – К – О – В – Н – И – К –
15 Обобщим изученное КОНТРАСТ – (франц. сontraste) резкое различие, противоположность). Контраст помогает выявить сущность характеров героев рассказа и раскрыть противоречия русской действительности. АНТИТЕЗА – (др.-греч. ν τ ί θ ε σ ι ς) противоположение, художественное средство, основанное на приёме контраста.
16 Поразмышляем Названия рассказа: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Отец и дочь», «Отец и дочь», «А вы говорите…» Образ рассказчика: Почему рассказ назван «После бала»? Прав ли Иван Васильевич, отказавшись от Вари? Почему он не вмешался в происходящее? Как бы вы поступили на его месте? Как бы вы поступили на его месте?
17 Проверим себя 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича б) рассказ о полковнике в) показ николаевской России 3. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 5. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника б) личной ответственности человека за жизнь общества в) любви Ивана Васильевича
18 Сделаем выводы Какой приём положен в основу рассказа? Контраст Что контраст помогает нам увидеть в тексте? картины добра и зла Какие мысли хотел донести до нас Л. Н. Толстой своим рассказом? человек несёт ответственность за всё происходящее в мире
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.