Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Зварыкина
1 Дополнительный раздел Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 188» г. Иваново Краткая презентация
2 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 188» разработана в соответствии: с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с Федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном образовании, утвержденными приказом Минобрнауки России от с Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 188»
3 Программа предназначена для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы в возрасте от 1,5 до 8 лет. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп компенсирующей направленности: Ранний возраст – 3 группы: с 1,5 до 2 лет с 2 до 3 лет Дошкольный возраст – 9 групп: с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 8 лет Работает группа кратковременного пребывания «Маленькая ступенька в большой мир» для детей с тяжелой патологией.
4 Цель образовательной программы: создание условий для развития детей с нарушением опорно- двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы от полутора до восьми лет, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. создание условий для развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы от полутора до восьми лет, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
5 Задачи реализации программы 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
6 Задачи реализации программы (продолжение) 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития.
7 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на позитивную социализицию детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей (сенсорных, интеллектуально- познавательных и интеллектуально-творческих) Речевое развитие направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Физическое развитие направлено на формирование физической культуры детей, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
8 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей (коррекция и компенсация речевого, психофизического, моторно-двигательного, интеллектуального развития детей) и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, эмоционально- волевого, моторно-двигательного, физического, интеллектуального развития, индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком. Создание условий для систематического проведения необходимой коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий. Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, оказание помощи в организации полноценной среды. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Координация деятельности специалистов и родителей в рамках всестороннего развития детей.
9 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей (коррекция и компенсация речевого, психофизического, моторно-двигательного, интеллектуального развития детей) и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Направления работы: Коррекция двигательных нарушений Коррекция интеллектуального развития Коррекция речевых нарушений Коррекция эмоционально-волевых нарушений Коррекционную работу в ДОУ осуществляют специалисты: Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор ЛФК Массажист
10 Система работы с родителями Принципы: Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Направления работы: Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного и коррекционного процесса, психолого- педагогическое просвещение Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность Помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности
11 Используемые дополнительные парциальные программы Направление ПрограммыОбоснованность выбора Социально- коммуникативное развитие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Дополнение к содержанию образовательной области. Подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Познавательное развитие«Непреходящие ценности малой Родины» Е.В.Пчелинцевой Углубление содержания образовательной области. Формирование нравственно - эстетических сторон личности ребенка - дошкольника, введение в богатство духовных, культурных ценностей родной Ивановской земли. Художественно- эстетическое развитие «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Углубление содержания образовательной области. Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.
12 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 188» «Лучик» г. Иваново Наш адрес: , г. Иваново, ул. 5 Коляновская, д. 70. Тел: (4932)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.