Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Батурин
1 Экология души Сохранение психологического здоровья
2 Психологическое здоровье динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности, которое составляет ее сущность и позволяет актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе развития
3 Уровень и качество психологического здоровья характеризуются показателями социальной, социально-психологической и индивидуально-психической адаптации личности.
4 Признаки психологического здоровья 1. Осознанность и осмысленность человеком самого себя, мира в целом, своего взаимодействия с миром. 2. Полнота «включенности», переживания и проживания настоящего, пребывание в процессе. 3. Способность к совершенствованию наилучших выборов в конкретной ситуации и в жизни в целом. 4. Способность не только выражать себя, слушать другого человека, но и участвовать в сотворчестве с другим человеком. 5. Глубинная событийность как способность человека пребывать в полноценном, способствующем совершенствованию участников контакте, подлинном диалоге и организовывать его. 6. Чувство свободы, жизни «в соответствии с самим собой» как состояние осознавания и следования своим главным интересам и наилучшему выбору в ситуации. 7. Ощущение собственной дееспособности «Я могу». 8. Социальный интерес или социальное чувство (в терминологии А. Адлера), то есть заинтересованный учет интересов, мнений, потребностей и чувств других людей, постоянное внимание к тому, что рядом – живые люди. 9. Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический, жизнерадостный настрой как следствие всех перечисленных выше качеств и свойств психологически здоровой личности, Состояние гибкого, но устойчивого баланса в динамичном жизненном мире.
5 Психологическое здоровье предполагает устойчивое, адаптивное функционирование человека на витальном, социальном и экзистенциальном уровнях жизнедеятельности.
6 Типы аномалий психологического здоровья школьника 1) патологизация эмоциональной сферы школьников 2) несостоятельность их базовых нравственных позиций 3) гипертрофия и извращение их базовых нравственных позиций
7 Система работы по сохранению психологического здоровья учащихся 1. Витальный уровень: Формировать здоровый образ жизни Формировать позитивное отношение к собственному телу Формировать навык саморегуляции 2. Социальный уровень: Формировать адекватную профессиональную ориентацию Формировать коммуникативную компетентность 3. Экзистенциальный уровень: Способствовать нахождению смысла жизни Формировать мета предметную компетентность Формировать позитивную жизненную перспективу Формировать базовые нравственные позиции
8 Вопросы для обсуждения Есть ли необходимость в работе по сохранению психологического здоровья учащихся как отдельного направления ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.