Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Соловьёв
2 Изучение личности учащегося в начальной школе (из опыта работы). … «Если мы не узнаем свойства муки, то никогда не испечём хорошего хлеба»…
3 Программа изучения школьников. Цель: изучение социальных, психологических, биологических особенностей школьников, их образованности и воспитанности, особенностей интеллекта, воли, эмоций, основных отношений и круга общения личности, характера и успешности деятельности
4 Содержание программы: 1. Физическое, эстетическое и интеллектуальное развитие; 2. Навыки учебного труда, умение рационально учиться; 3. Отношение к учению, познавательная активность, 4. Нравственность, общественная и трудовая активность; 5. Сознательность дисциплины, поведения; 6. Воспитательное влияние семьи, сверстников; 7. Ведущие интересы и склонности; 8. Волевые качества и т.д.
5 Объекты диагностики и коррекции: 1. Готовность ребёнка к обучению в школе; 2. Эмоциональное состояние в период адаптации; 3. Особенности мотивации (осознаваемые мотивы учения); 4. Сплочённость класса; 5. Сформированность системного мышления, динамичности памяти, внимания; 6. Индивидуальные особенности учащихся (выделение творчески одарённых детей и и детей, испытывающих дефицит в развитии школьно-значимых функций).
6 Используемые методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося: Анализ медицинских карт и карт развития ребёнка ДОУ; Экспресс-диагностика готовности к школе, Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко и др.(включает в себя набор методик и заданий: «Нелепицы», «Рисунок человека», «Запрещённые слова» и др.). Методика изучения социально-психологической адаптации детей к школе( наблюдение за поведением на уроке, перемене, за взаимоотношениями с одноклассниками, эмоциями); Рисуночные тесты: «Семья, «Школа», «Человек», «ДДЧ», «Сказка». Цвето -рисуночные тесты: «Моё настроение», «Моё отношение к предмету»; Анкеты,тесты -опросники для учащихся и их родителей; Игры, упражнения; Тренинги и уроки здоровья.
7 Краткое описание некоторых методик, игр, упражнений. Рисуночный тест: «Сказка»; «Цветовое отношение к предмету»; «Метод незаконченных предложений»; Диаграмма типичного школьного дня ученика;
8 Рисуночный тест: «Сказка», автор: Кетрин Тейлор Сказка «Птенец». Цель: выявить степень зависимости ребёнка от одного из родителей или от обоих. Детям предлагается текст сказки: В гнёздышке на дереве спали птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, -сломалась, и гнёздышко упало вниз 6 все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу? (Ребята должны нарисовать, а затем объяснить, что сделает птенец). Варианты позитивных ответов свидетельствуют о том, что ребёнок обладает определённой самостоятельностью, способен принять решения. Негативные ответы говорят об обратном.
9 «Цветовое отношение к предмету» Учащимся предлагается выразить своё отношение к дневнику (отношение к собственному труду), классной доске (отношение к школе), парте (отношение к товарищу) и др.одним из следующих цветов: белый, синий, чёрный Спокойное отношение Тревожное восприятие Боязнь, страх
10 Незаконченные предложения и мини-сочинения: «Я хожу в школу, потому что…» «Мне хорошо в школе, когда..» «Мне плохо в школе, когда…» «Я не беру чужих вещей, потому что…» Лучше всего мне нравится…» «Когда я закончу школу…» Сочинения: «Классная комната, в которой мне было бы хорошо», «Если бы я был на твоём месте» и др.
11 Диаграмма типичного школьного дня ученика; Диаграмма составляется по результатам ответов родителей на вопрос, сколько времени уходит у вашего ребёнка: На сон; На школу; На общение с семьёй; На друзей; На одиночество; И др.
12 Используемая литература для проведения уроков здоровья: 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы,-М.: ВАКО, Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе. –М.: ТЦ Сфера, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). –М.: ВАКО, Слободяник Н. П. Формирование эмоционально- волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. –М.: Айрис -пресс, Степанова О. А. профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, и др.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.