Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Иевлева
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города Невинномысска (разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
2 Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 23 «Огонек» города Невинномысска Адрес , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Открыт в 1966 году
3 Структура основной образовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
4 Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
5 Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
6 Нормативно- правовая база ООП ОД Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15); Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 23 «Огонек» города Невинномысска (далее ДОУ).
7 ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемой участниками отношений, представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ
8 Программы, реализуемые в ДОУ Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы: «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина, Москва, изд. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 г. «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева С-П: изд-во «Композитор» «Основы безопасности детей дошкольного возраста (5-7 лет)» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина СПб.: ООО «изд-во ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 г. «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова, Ставрополь, 2010 г. – с 3 до 7 лет
9 Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
10 Принципы основной образовательной программы дошкольного образования - учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей; - систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса; - системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования; -деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; -сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; -открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
11 Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 243 воспитанника: В ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 243 воспитанника: 3 группы младшего дошкольного возраста 3 группы младшего дошкольного возраста (с 1,5 года до 3 лет)– 60 детей; (с 1,5 года до 3 лет)– 60 детей; 8 групп дошкольного возраста – 183 ребенка, из них: 8 групп дошкольного возраста – 183 ребенка, из них: Общеразвивающие – Общеразвивающие – 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы; 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы; Средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы ; Средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы ; Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа; Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа; Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа Комбинированные – Комбинированные – Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа, Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа, которые посещают 16 детей с тяжелыми нарушениями речи которые посещают 16 детей с тяжелыми нарушениями речи
12 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
13 Целевые ориентиры ООП Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
14 Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары Родительские клубы Деловые игры Круглые столы, Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта
15 Спасибо за внимание! Наш адрес: , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Телефоны: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.