Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Варыпаева
1 Проект «Пусть дети не знают войны»
2 Тип проекта: групповой По содержанию: познавательно- творческий По сроку реализации: краткосрочный
3 Актуальность проекта: 9 мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
4 Проблема: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.проекта у дошкольников
5 Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности; Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; Познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и с музыкой военных лет; Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; Формировать мнение о недопустимости повторения войны; Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств; Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
6 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели музыкальный руководитель преподаватель по изо-деятельности родители Срок реализации проекта: апрель – 1 неделя мая Этапы реализации: Подготовительный: анкетирование родителей (приложение 1), блиц – опрос детей – дошкольников старшей группы (приложение 2), работа с методической литературой, составление плана работы. Практический: реализация проекта. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, выставка поделок и стенгазет, торжественное мероприятие посвященное «9 мая», экскурсия к памятнику.
7 Формы и методы реализации проекта: Беседа, рассмотрение иллюстраций, творческая деятельность, сюжетно – ролевая игра, просмотр видео- презентаций и клипов, музыкальный праздник, спортивный досуг, экскурсия, слушание музыкальных произведений, инсценировка песен на военную тематику, чтение литературных произведений. Обеспечение проектной деятельности: Материально техническое: Презентация для дошкольников «День Победы»; Художественная литература; Иллюстрации о ВОВ; Слайды «Великая Отечественная Война»; Карандаши цветные, фломастеры, раскраски «Военная техника»; Фотоаппарат; Магнитофон; Военная форма; Картон, ножницы, клей.
8 Календарный план реализации проекта Беседа с детьми «Они сражались за родину» Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Конструирование «Танк». Чтение художественных произведений: М.Зощенко «Храбрые дети», «Леночка» 2-ая неделя апреля
9 Оформление папки - передвижки для родителей: «Эхо прошедших лет» Музыкальное занятие 1 «Песни грозовых лет» Разучивание стихотворения «День победы» Т.Белозеров Занятие по ИЗО 1 «Беседа по картинам П.А.Кривоногова на тему ВОВ» Показ презентации «С днем победы! Как это было» Сюжетно – ролевые игры «Моряки»
10 Конкурс чтецов «С днем победы»
11 3-я неделя апреля Беседа с детьми «Дети -герои» Ручной труд «Самолет» Музыкальное занятие 2 « Лирические песни войны.» Разучивание песни «Защитники Отечества» Т. Рядчиковой Инсценировка песни «Катюша»
12 Рекомендации родителям по домашнему чтению: А.Барто «На заставе», С.Я.Маршак «Пограничники» Спортивные игры «Переправа», «Меткие стрелки» Показ презентации «Это гордое слово- «ПОБЕДА» Заучивание пословиц и поговорок о чести, о долге, солдатской службе, дружбе и товариществе
13 Занятие по ИЗО 2 «Этих дней не смолкнет слава!» Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь» Чтение литературных произведений: С.Ицкович «Муся Пинкензон», Г.Наджафов «Валя Котик»
14 4-ая неделя апреля Беседа «Города-герои» с рассматриваем иллюстраций, фотоматериалов Чтение стихотворения о войне «Кукла» В.Тушнова Конкурс плакатов «Спасибо за мир!» (совместно с родителями)
15 Показ презентации «Дети ВОВ » Создание информационного материала для родительского уголка «Письма с фронта». Демонстрация военной техники.
16 1-ая неделя мая Награждение победителей конкурса плакатов «Спасибо за мир» Музыкальный праздник «Славный праздник – День Победы» Оформление итоговой выставки поделок «День Победы!» (совместно с родителями) Экскурсия к Вечному огню с целью возложения цветов
17 Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников: дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире; подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне; альбомы и наборы открыток «Города - герои», «Дети-герои», «Великая Отечественная война »; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней; изготовление стенгазет на тему «Спасибо за мир» (родители-дети) организация и проведение акции «Платок памяти» (родители-дети) оформление выставки поделок, посвящённых ВОВ (родители-дети) подготовка презентаций о ВОВ.
18 В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: 1. По лексической теме были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «Они сражались за родину», «Что такое героизм? », «В нашей семье есть герой», «Дети-герои», «Города-герои». Проведены интересные занятия по данной теме. 2. В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, это совместное творчество детей и родителей. 3. В родительском уголке оформлена консультация «Что рассказать ребенку о ВОВ и о Победе». 4. Слушание песен военно- патриотической тематики. 5. Оформление книжного уголка по данной теме. 6. Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы о войне 7. Организация сюжетно- ролевой игры «Моряки», «Госпиталь». 8. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге 9. Организован и проведён праздник, посвящённый Дню Победы..
19 Реализация проекта показала свою эффективность: Дети: Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они познакомились с произведениями поэтов, писателей, музыкантов и художников на военную тематику. Также они имеют представление об истории памятных мест родного города. Группа пополнена дидактическим материалом о Великой Отечественной войне. Дети расширили словарный запас на тему «9 Мая – День Победы». Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Педагог: Осуществляет инновационную деятельность. Повышает профессиональный уровень.
20 Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении стенгазет, поделок, рисунков на тему «Война глазами детей». Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла. У детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ.
21 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.