Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Венгерский
1 Работу выполнила Галимуллина Раиля
2 Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка- дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.
3 Определить роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста; Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста; Определить значение и виды сюжетно-ролевых игр;. Опробировать методы использования сюжетно- ролевых игр в развитии речи детей; Представить методические рекомендации по использованию сюжетных игр в ДОУ.
4 Объект исследования: процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство развития исследования речи детей дошкольное возрасте. Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективной если: - использовать сюжетно-ролевые игры; - при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка; - воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.
5 Методы: 1. теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; 2. наблюдение, беседа, тестирование; 3. констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Методики: 1. Определение объема зрительной памяти. 2. Прогрессивные матрицы Равена 3. Анкетирование воспитателей. 4. Анкетирование родителей
6 Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.
7 Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Большешинарский детской сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Р.Т. Экспериментальное исследование проводилась в два этапа констатирующий; контрольный. От 15 ноября, до 15 декабря. В эксперименте приняли участие 30 детей, в возрасте 5-6 лет, составляющие контрольную и экспериментальную группу исследования. Выявление уровня сформированности игровых навыков
8 Цель: определить уровень сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Задачи: Подобрать необходимый диагностируемый материал.Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшой группы. Проанализировать полученные результаты.
9 Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, -выявление состояния контекстной речи, - выявление состояния умение вступать в диалог
10 НИЗКИЙ- 25%; СРЕДНЕЙ- 40%; ВЫСОКИЙ % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛИНИЕ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ
11 ВЫСШИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ- 26.5%,(СРЕДНИЕ) УРОВНЯ-47%,(НИЗКИЕ) УРОВНЯ-26.5 % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ОPГАНИЗАЦИЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
16 Основным содержанием игры в процессе обучения становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры. Роли четко обозначены, и дети называют их до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре. Начинает вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.