Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Саблуков
1 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила: воспитатель Бурова Е.С.
2 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Насыщенность Вариативность Доступность Безопасность Полифункциональность
3 «Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня.
4 . «Центр «Грамота» Книжный уголок»- центр создан для знакомства детей с буквами, видами азбук, набор брусков, цилиндров для сериации по величине, набор разноцветных палочек с оттенками, головоломки геометрические, набор проволочных головоломок, головоломки объемные, серии картинок: времена года, набор парных картинок на сравнение, графические головоломки (лабиринты,схемы и т.п), магнитная доска с набором магнитов, набор карточек с цифрами, набор карточек с изображением количества предметов(от 1 до 10 ),набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач, набор лото: последовательные числа, набор магнитных цифр, знаков, геометрических фигур и т.д., настольно-печатными, дидактическими, развивающими играми,они направлены на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия. где размещаются периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов.
5 Уголок природы -здесь ребята знакомятся с окружающем миром, с разными явлениями природы, отмечаем время года, месяц, погоду. В уголке собраны возможные природные материалы (мох, листья, желуди, шишки и др.)для всевозможных поделок.
6 «Уголок художественного творчества»- в этом уголке есть необходимое для детского творчества (альбомы, белые листы формат А4, цветной картон, цветная бумага, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, клей, ножницы. гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра, самоклеящаяся бумага, трафареты,образцы для рисования, цветной пластилин, доски, раскраски для каждого ребёнка, бросовый и природный материал для художественного труда, цветные мелки,где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов, иллюстраций. Осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов.
7 «Центр Сюжетно-ролевых игр» -эта часть группы ориентирована на девочек. Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр ( семья, парикмахерская, больница, магазин, и др.), где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры.
8 «Центр экспериментирования (лаборатория)», где дети осваивают необходимые исследовательские умения, обеспечивающих возможность самостоятельного поиска решения значимых для детей проблем, требующих экспериментирования и проявления настойчивости в получении результата. Лаборатория включает в себя: лупы, воронки, тарелки, термометры, ракушки, песочные часы, вода, плавающие и тонущие предметы, тела различные по плотности, свойствам, размерам, фильтры, растворимые нерастворимые вещества, колбочки, баночки и т. д., микроскоп, магниты, камни, емкости для воды, формочки с крышками, металлическая емкость, насос, различные палочки, различные термометры, камушки, телескоп, и т.д.
9 «Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игр. Центр строительно-конструктивных игр - эта часть группы ориентирована на мальчиков, они строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют, где находятся строительные наборы (крупные, средние, мелкие) Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют транспорт разных размеров и видов, фигуры животных, военных солдатиков, что даёт возможность для большого развития фантазии и творческого мышления.
10 «Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд. В уголок входит: стенд для дежурных с кармашками и крючками; фотографии детей (вся группа); фартуки; косынки.
11 «Уголок ПДД»: включает в себя макет дороги- с перекрёстками и пешеходными переходами, светофорами, мелкий транспорт (легковые и грузовые машины), дорожными знаками, макетами домов; картотеку дидактических и подвижных игр с правилами дорожного движения; плакаты- правила поведения на дороги и дорожная азбука (со знаками ДД); настольно-печатная игра «Невероятная гонка», жезл, домино ( со знакам ДД). «Уголок ПБ»: включает в себя плакат- «Основные действия при пожаре», Альбом- «Знаки пожарной безопасности», Дидактические игры: «Сложи картинку», « Назови причину пожара», « Третий лишний» и др., сюжетные картинки (пожарная безопасность в быту); макет пожарного щита.
12 «Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др. Для театральных постановок собраны декорации и костюмы, разные виды театров, методическая, дидактическая, художественная литература. Для разыгрывания сценок и спектаклей имеются ширмы для кукольного театра, в виде сказочной избушки, костюмы, маски, театральные атрибуты, разнообразные виды театров ( би-ба-бо, кукольный, фланелеграф - театр картинок, театр из картона, настольный, пальчиковый и пр.).
13 Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры. Дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.