Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Чекмарёв
1 Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
2 Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
3 В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие - Я девочка; Я мальчик. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его физиологическими и индивидуальными особенностями Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).
4 Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
5 В свете реализации Федеральных Государственных Требований (Приказ Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. 655; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151) к дошкольному образованию важным является освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной принадлежности, способствующей адаптации к социуму. Требования (Приказ Минобразования и науки РФ от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования») к учебно– материальному обеспечению включают учет полоролевой специфики и обеспечение предметно – ролевой среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 направлен на решение задач по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, т.е. индивидуализация дошкольного образования.
6 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ О БОСНОВАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА. ГИПОТЕЗА Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО, ЕСЛИ БУДУТ УЧТЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ : РАЗРАБОТКА НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ (ФГОС) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ; СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ ; РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИУ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. П РОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. 2. П ОДОБРАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. 3. Р АЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКУ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА. 4. В ЫЯВИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ.
7 ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – ПОИСКОВЫЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2013 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : И ЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ОБЗОРА ФАКТОВ, ИХ ОСМЫСЛЕНИЕ, РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА » ( ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ). 2 ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ( МАЙ 2013 – АПРЕЛЬ 2014 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : П ОДБОР И АПРОБАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «О ПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ» ( КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ). 3 ЭТАП- ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2015 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ).
8 ЭТАП - ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2016 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ) ЭТАП - ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2017 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ) 6 ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ, СОСТАВЛЕНИЕ НАУЧНОГО ОТЧЕТА. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : Н АУЧНЫЙ ОТЧЕТ.
10 Критерии сформированности гендерной культуры:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.