Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Менделеев
1 Муниципальный этап конкурса « Учитель года города Кировска – 2016» Методический семинар ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ХИМИИ В ПРОФИЛЬНЫХ И ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Зудкова Вера Сергеевна, учитель химии МБОУ « СОШ 5 г. Кировска »
2 ВСЁ ВОКРУГ НАС, ВКЛЮЧАЯ И НАС САМИХ, - ЭТО ХИМИЯ !
3 Целью изучения химии является : 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания 3) овладение основами химической грамотности 4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ 6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем Целью изучения химии является : 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания 3) овладение основами химической грамотности 4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ 6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем
4 УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ХИМИИ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ Средний балл по предмету :
5 На открытом интегрированном уроке по теме « Электролиз »:
6 РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 91
7 Деятельность учителя Деятельность учащихся Приёмы и методы Стадия вызова Вызывает уже имеющиеся знания, задаёт вопросы по ранее изученному материалу, обсуждает полученную от учащихся информацию. Вспоминают, анализируют, систематизируют уже имеющиеся знания по этой теме, демонстрируют свои знания с помощью устной речи. Составление кластера. Совместное обсуждение полученных результатов. Корректировка записей в кластере. Самопроверка и самооценка за ответы в кластере. Работа ведётся индивидуально и парами. Стадия осмысления Рассказывает содержание нового материала, ведёт записи на доске, поддерживает интерес учащихся к теме. Слушают объяснение учителя, ведут записи в тетрадях, выполняют лабораторные опыты, работают с текстом учебника. Записи в тетради, ответы на поставленные вопросы, лабораторная работа, работа с материалом учебника. Работа ведётся индивидуально и парами. Стадия рефлексии Помогает проанализировать изученную информацию, установить причинно - следственные связи между блоками информации. Соотносят новую информацию с уже имеющимися знаниями. Выбор из списка формул тех веществ, которые взаимодействуют с кислотами. Самопроверка и самооценка за работу в течение всего урока. Работа ведётся индивидуально. СТРУКТУРА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
10 Компонент работы Цель, задачи и результаты работы Соответствующие умения Информационный Получение информации об уже имеющихся знаниях, их обобщение. Составление обзора констатирующего характера по теме исследования Работа с учебной литературой, умение пользоваться справочниками и таблицами Аналитико-критический Анализ и критическая оценка имеющихся знаний, постановка проблемы исследования на основе выявления частично или полностью не изученных сторон темы исследования. Составление аналитического обзора по теме, формулирование проблемы исследования и конкретных задач Анализ, сравнения, обобщение, умение готовить сообщение Собственно- исследовательский Проведение теоретического и экспериментального исследования. Получение новых знаний и решение поставленной проблемы Составление плана эксперимента, прогнозирование его результатов, нахождение причинно-следственных связей, умения проводить эксперименты, наблюдения, формулирование выводов Трансляционно- оформительский Составление сообщения (научный текст) с описанием проделанной работы и полученных результатов Обобщение, умение готовить сообщение, построение графика, применение знания для объяснение нового материала Компоненты научно - исследовательской работы и соответствующие им учебно - исследовательские умения
12 Возможности использования ИКТ на уроках химии: средство наглядности дидактический инструмент инструмент образовательной технологии средство развития инструмент единой образовательной среды
13 .
14 Уровень Деятельность учителя Деятельность учащегося 0 Ставит проблему, формулирует проблему и решает её Запоминает решение проблемы 1 Ставит проблему, формулирует её Решает проблему 2Ставит проблему Формулирует и решает проблему 3 Проводит общую организацию, контроль и руководство. Осознаёт проблему, формулирует и решает её. Уровни проблемного обучения
15 Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейса Практический кейс Жизненные ситуации Познание, понимание жизни Тренинг поведения Обучающий кейс Учебные (условные) ситуации Понимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливание Научно-исследовательский кейс Исследователь -ские ситуации Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование Классификация кейсов
18 УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ ПО ХИМИИ В УЧЕБНОМ ГОДУ : Школьные олимпиады : 5 участников, из них 1 победитель Муниципальные олимпиады : 1 участник Всероссийские очные олимпиады : 16 участников, из них 1 победитель Всероссийские заочные олимпиады : 4 участника, из них 3 победителя
19 В ЛАБОРАТОРИИ УНИВЕРСИТЕТА :
20 БУДУЩИЕ ХИМИКИ
21 Список использованных источников 1. Актуальные вопросы и перспективы сотрудничества БГМУ со школами республики в системе довузовского образования : Материалы учебно - методической конференции / Под общей редакцией Л. В. Мурзагалиной. – Уфа : Изд - во БГМУ, Использование технологии развития критического мышления на уроках химии. / Е. В. Нечитайлова Статья. Журнал « Химия в школе » 6, Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО : Методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашведкина и др. – СПб.: КАРО, Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : Учебно - методическое пособие. – 2- е изд.– СПб.: КАРО, Сайты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.