Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Лутковская
1 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары ЧР Детская общественная организация Калининского района г. Чебоксары «Лидер» г. Чебоксары
2 Введение: проблема тема, актуальность, цель и задачи, гипотеза, методика; Основная часть: практические этапы работы; Заключение: выводы, дальнейшие цели; Список литературы, интернет- ресурсы, видеосюжеты; Приложения. СОДЕРЖАНИЕ:
3 Проблема - это то, что надо изучить. Она должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо представить в виде темы. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. ПРОБЛЕМА + ТЕМА.
4 ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Фантастические – темы о несуществующих объектах и явлениях; Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. Кто построил пирамиды? Кто зажигает звёзды? Почему надуваются мыльные пузыри?
5 КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ. Для начала попробуй ответить на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой…)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
6 АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность - необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
7 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д. Узнать, что делает под водой водолаз… Выяснить, почему репейник колючий… Расследовать, зачем зебре полоски… Задачи показывают, что вы собираетесь делать, это пути достижения поставленной цели. ЦЕЛЬ УКАЗЫВАЕТ ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, А ЗАДАЧИ ОПИСЫВАЮТ ОСНОВНЫЕ ШАГИ.
8 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если… Почему самолёт оставляет в небе след? Допустим, потому, что он разрезает небо… Возможно, чтобы не заблудиться… Что, если это послание инопланетянам…
9 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. Методика исследования - это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Методы исследования - способы достижения цели.
10 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Подумать самостоятельно Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей
11 Познакомиться с кино – и телефильмами по теме исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет. Понаблюдать Провести эксперимент
12 ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задайте себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования? Почему море солёное? Доброе чудовище выделяет соль… В сказке – от слёз русалочки… Маша рассказала, когда грузили соль на судно, то уронили большой ящик с солью …
13 ПОСМОТРЕТЬ ЛИТЕРАТУРУ. Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Посети школьную, городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
14 СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Обратись к специалистам, людям профессионально занимающихся тем, что ты исследуешь. Неспециалистов, т.е. всех остальных людей тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.
15 ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ. Анкетирование – разновидность опроса, в котором ставится цель выявить опыт, оценки, точку зрения опрашиваемого по его ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов.
16 ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КИНО – И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ. Научные, научно-популярные, документальные, художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть.
17 ОБРАТИТЬСЯ К КОМПЬЮТЕРУ. Сегодня мы знаем, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
18 ПОНАБЛЮДАТЬ. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, - всё это также можно использовать в исследованиях. Проведи свои наблюдения. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.
19 ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ. Эксперимент – это проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Продумай план эксперимента.
20 ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ. Я захотел сравнить принцип действия йо-йо с работой маятника Максвелла, поэтому мне пришла идея создания простейшей модели маятника в домашних условиях.
21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Завершается работа ВЫВОДАМИ. В них тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются полученные результаты, значимость полученных результатов, перспективы исследования, т.е. ставится дальнейшая цель. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
22 ОФОРМЛЯЕТСЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ: список литературы, интернет-ресурсы, видеосюжеты
23 ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения выносятся графики, таблицы и прочие вспомогательные или дополнительные материалы, которые визуально загромождают основную часть работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.