Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Армеева
1 Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов
2 Создание условий для обеспечения здоровьесозидающего и безопасного характера учебного процесса и внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса. Создание условий для профилактики и оздоровления учащихся.
3 Культура здоровья – осознанная самомотивация человека к ведению ЗОЖ, реализующаяся посредством внедрения комплекса оздоровительных мероприятий в практику своей жизнедеятельности на основе полученной информации и сформированных ценностей.
4 Здоровьесозидающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Целью курса ОБЖ средней школы является использование приёмов здоровье созидающих технологий для повышения здоровьесозидающего потенциала образовательного процесса
5 Основными компонентами педагогической деятельности в построении здоровьесозидающего урока являются: личностная ориентированность; обеспечение психологической и физической безопасности; гигиеническая обоснованность; профилактическая направленность; направленность на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Целевыми установками здоровье созидающих технологий являются: - стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми; - учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; - показывать им, что жизнь – это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.
6 К отличительным концептуальным особенностям здоровьсозидающих образовательных технологий следует отнести: отсутствие назидательности и авторитарности со стороны учителя; воспитание на основе изучения культуры здоровья; индивидуализация обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; интерес школьников к учебе, желание идти в школу; наличие физкультминуток; соблюдение Сан ПиНов.
7 Основой здоровьесозидающей технологии является соблюдение следующих принципов: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровье созидающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
8 Критерии оценивания здоровьесозидающего аспекта урока: 1. Индивидуально-ориентированный подход в обучении (учет индивидуальных особенностей учащихся, организация работы в группах). 2. Использование средств создания эмоционального фона урока (стимулирование деятельности, стили общения, невербальные средства общения, речь учителя). 3. Построение урока с учетом особенностей каналов восприятия (аудиального, визуального, кинестетического) и типа мышления (логического, образно- эмоционального, интуитивного). 4. Смена видов деятельности. 5. Проведение профилактических мероприятий (использование здоровье созидающих действий на уроке). 6. Соблюдение Сан ПиНов (световой, температурный режим, цветовая гамма помещения, посадка учащихся согласно нормам роста и состояния здоровья).
12 «Здоровое поколение 2020»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.