Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДима СМИРНОВ
2 В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к обеднению словарного запаса учащихся. Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причем телевидение и компьютеризация являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь учащихся. Мы решили провести исследование влияния телевидения на речь младших школьников.
4 Речь школьников 3-6 классов.
5 сниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов
6 Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования 2. Сделать опрос учащихся 3-6 классов путем анкетирования. 3. Выявить, какие слова заимствуют школьники из лексики мультфильмов.
7 анализ литературы, анкетирование, сравнительный анализ
8 Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка. Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка.
9 К факторам, влияющим на развитие речи школьников можно отнести: Речевое общение с взрослыми Речевое общение со сверстниками Чтение художественной литературы Уроки русского языка, вырабатывающие у детей навыки литературной речи Занятия по развитию речи Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов Работа с компьютером
10 Связи с эти мы провели анкетирование влияние мультфильмов на речь 3-6 классов и выявили что….
11 1. Любите ВЫ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?
12 Как часто вы смотрите мультфильмы?
13 На каком телевизионном канале вы смотрите мультфильмы?
14 Какие мультфильмы вы предпочитаете?
15 Какие мультфильмы Вам нравятся?
16 Что вам нравится в мультфильмах?
17 Какие слова и выражения Вам запоминаются?
18 Употребляете ли вы их в своей речи?
19 Слышите ли вы их в речи своих родителей?
20 Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?
21 Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение. Не смешите мои подковы (про человека)- Толстая железная пластинка в форме разомкнутого кольца, прибиваемая по краям копыта ездового животного. Никак не применяемое к человеку.
22 Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение Прикольно -Свая, кол, укреплённые в земле (для причала, привязи). Лодка на приколе. «Тыдыщь» - Уборщица коврик выбивает, едет поезд.
23 Просмотр мультфильма «Баброскины» Барбоскины – это новый анимационный мультсериала рассказывающий о жизни удивительной семьи собак. Мир собак, в котором наши меньшие друзья живут как люди, у них у каждого есть работа, дети учатся в школах, у каждого свои мечты и уникальное отличающееся от всех мышление. Очень добрый, позитивный мультик, который учит дружбе, преданности, любви к семье и взаимному уважению.
24 Но вместе с тем там встречаются «выражения – «паразиты»: «Гвоздь мне в кеды!» «Вот инфузория» «Ух ты, пахты!»
25 Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (самостоятельный просмотр) Дурак глупый человек Разговорное Телек то же, что и телевизор Разговорное Морда то же, что и лицо Просторечное Жулик вор, мошенник Разговорное Оборванец босяк, бродяга, человек в изношенной одежде Просторечное Тусовка собираться вместе для общения; Жаргонное совместное времяпровождения Бестолочь бестолковый человек Разговорное Дуралей дурачок, дурашка, глупыш Разговорное Ёлки палки когда что-то не получается Разговорное Ёжики мохнатые животное. употр. когда что-то не получается Разговорное Баран глупый человек Разговорное
26 Вывод Таким образом, в результате проведенного исследования гипотеза научной работы подтвердилась – словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики, ограниченной в употреблении, что негативно влияет на культуру их речи.
27 вывод Наше предложение: мы думаем, детские мультфильмы дают ребенку радость, разгрузку, поэтому не транслировать их будет неправильным решением. Мы считаем, что просто перед трансляцией нужно «фильтровать» мультфильмы. И тогда наш русских язык не будет загрязняться с такой скоростью, как сейчас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.