Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемкатя катя
2 Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, в направлении патриотического воспитания, возникла необходимость вернуться к истокам и лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
3 воспитательно-образовательный процесс детского сада; социальное окружение и характер общественных отношений; стиль жизни семьи; семейные традиции;
4 музейно- педагогическая технология; патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края; нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности; информационно-компьютерные технологии.
6 На первом этапе дети знакомятся с понятиями, с правилами поведения в музее, организуются виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира (с использованием ИКТ- мультимедиа). На втором этапе организуются экскурсии в городские музеи. На третьем этапе педагоги, дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея. На первом этапе дети знакомятся с понятиями, с правилами поведения в музее, организуются виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира (с использованием ИКТ- мультимедиа). На втором этапе организуются экскурсии в городские музеи. На третьем этапе педагоги, дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея.
7 Направленно на активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств, как: любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, к его подвигам, восхищение произведениями народного творчества, достижениями в разных сферах деятельности, любви к природе родного края, уважение к коренных жителям, их культуре и традициям.
8 Русские народные подвижные игры; Хороводные игры; Сюжетно-ролевые игры Усвоение общественно значимых правил и норм поведения; развитие чувства общности с другими людьми; формирование позитивного отношения к людям в целом.
9 Докомпьютерный этап - активизация внимание детей, ввод их в тему, стимулирование познавательного интереса; Компьютерный этап - работа с электронными ресурсами– использование мультимедийных презентаций, в т.ч. авторских; Посткомпьютерный этап – подводятся итоги работы, снимается напряжение, организуются различные игры.
10 введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания.
11 формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
12 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях. 2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
15 НОД: социальный мир, речевое развитие, мир музыки, природный мир, мир искусства и художественная деятельность, физическое развитие; культурно - досуговая деятельность: «День именинника» 1 раз в месяц, просмотр театрализованных представлений 1 раз в месяц, праздники, развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: колядки, Масленица, Вербное Воскресение, Пасха и т.д.); дополнительные образовательные услуги: кружок по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Родничок»; игровая деятельность: дидактические игры, театрализация, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
16 - Использовать знание на практике - Осуществление ориентировки в разных видах деятельности - Умение самостоятельно моделировать деятельность
17 Воспитанники детского сада: 1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки. 2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. 3. Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства. 4. Осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). 5. Знают историю русского народного костюма, головных уборов, предметов быта. 6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. 7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.