Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Голодецкий
1 Развитие двигательно – координационных способностей посредством ритмической гимнастики в контексте ФГОС Игнатова Татьяна Александровна, учитель физической культуры МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 36»
2 Телесный ритм захватывает сознание как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздействует на чувства, воспитывает человека. Греческий философ Лукиан
3 Актуальность В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка, сформировать потребность заниматься физической культурой.
4 Методологическая основа опыта Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения был Ф.Дельсарт. Профессор Женевской консерватории Жак-Далькроз ( ) – композитор и музыкант создал гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далькроза. Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школах в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмической гимнастики; особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
5 Гипотеза развитие двигательно – координационных способностей школьников будет более продуктивно, если ввести ритмическую гимнастику в работу по физическому воспитанию.
6 Цель развитие двигательно– координационных способностей посредством ритмической гимнастики.
7 Задачи Изучить и обобщить передовой педагогический опыт по данной проблеме. Разработать комплексы ритмической гимнастики для развития двигательно – координационных способностей. Внедрить комплексы ритмической гимнастики в работу по физической культуре. Разработать диагностический инструментарий для оценки двигательно – координационных способностей школьников.
8 Реализация первой задачи Изучение специальной литературы по проблеме; Посещение семинаров-практикумов; Разработка рабочей программы по ритмической гимнастике; Организация и проведение мастер-классов; Издание методических пособий.
10 Реализация второй задачи разработаны и внедрены комплексы ритмической гимнастики по классам. Усложнения по возрастам Распределение нагрузки по частям Подбор упражнений в комплексы ритмической гимнастики
12 Реализация третьей задачи первый этап – разучивание отдельных упражнений ритмической гимнастики в такт музыки; второй этап – закрепление упражнений ритмической гимнастики; третий этап – объединение упражнений в комплекс. четвёртый этап - объединение движений в музыкально – ритмические композиции
14 Реализация четвёртой задачи Мониторинг двигательно- координационных способностей на уроках ритмической гимнастики
15 Мониторинг творческих способностей Мониторинг координации движений
16 Методика диагностики координации движений
17 Методика диагностики творческих способностей
18 Мои достижения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.