Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Бушинский
1 Система мониторинга формирования универсальных учебных действий у младших школьников Презентацию подготовили: Жданова Т. Г. и Немирова С.Ю. учителя начальных классов МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска»
2 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе под редакцией А.Г. Асмолова
3 Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
4 Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Программа содержит: - пояснительную записку, в которой описана её актуальность, ценностные ориентиры; -место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами; -значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию;
5 Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Программа содержит: -значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования; - возрастные особенности развития всех групп универсальных учебных действий у младших школьников; - технологическая карта формирования УУД в начальной школе с подробным описанием уровней и рекомендаций; - список и описание методик для мониторинга.
6 Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе В основу Программы заложены две методики, взаимно дополняющие друг друга. За счет этого мы проводим глубокое и всестороннее обследование базовых универсальных учебных действий всех групп на каждом этапе обучения в начальной школе и выстраиваем полноценный индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника с его первых шагов в качестве ученика. Мониторинг осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии учителя и психолога, что позволяет обеспечить объективность и достоверность результатов мониторинга и их интерпретации.
7 Рабочий цикл мониторинга сформированности УУД этап КлассСроки работы Вид итогового отчёта Ответственный I этап 1(на начало года) 3-4 неделя сентября Кл. руководитель (учитель начальных классов) IIэтап 1(на конец года) май-июнь Сводная таблица сформированности УУД по классу в формате Excel Кл. руководитель (учитель начальных классов) IIIэтап 2 май-июнь Сводная таблица сформированности УУД по классу в формате Excel Кл. руководитель (учитель начальных классов) IVэтап 3 май-июнь Сводная таблица сформированности УУД по классу в формате Excel Кл. руководитель (учитель начальных классов) Vэтап 4 май Сводная таблица сформированности УУД по классу в формате Excel Кл. руководитель (учитель начальных классов)
8 Индивидуальная технологическая карта формирования УУД Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе МБОУ «Лицей 8 г. Новоалтайска» Фамилия, имя учащегося:___________________________________________ Класс: ___________________________________________________________ Годы обучения: г. Дата начала ведения карты: сентябрь 2011 года.
9 Фрагмент индивидуальной технологическая карта формирования УУД Формирование регулятивных УУД
10 Используя опыт ведущих российских учёных А.Г. Асмолова, А,Б. Воронцова, О.Б. Логиновой, Г.С. Ковалёвой, Н.Г. Калашниковой предложено выделить три интегративных метапредметных образовательных результата, подлежащих текущему оцениванию на начальной ступени образования в школах Алтайского края: - умение учиться; - учебное сотрудничество; - грамотность чтения информационных текстов.
15 Приложение 1 Уровневые характеристики сформированности сквозных метапредметных умений Уровни формирования умения учиться Уровни становления Качественные характеристики уровня Примерные ответы и действия учащихся Умение ставить цели учебной деятельности 0 – низкий Буквально понимает смысл поставленной учителем задачи. До решения практической задачи может ответить на вопросы: «Что получишь в результате?» «Что будешь сейчас делать?» Перед выполнением теоретического задания не может ответить на вопросы о том, что будет делать, что получит в результате. Выбирает практические цели работы. В описании способа выполнения работы отсутствует действие определения цели. «Узнаю (далее формулирует вопрос практической задачи)». «Выполню задание и узнаю (далее повторяет требование)». 1 – средний Определяет цель теоретической задачи и сохраняет ее в течение всего процесса решения. При выполнении ориентируется на нахождение и обоснование нового способа решения. Удерживает учебную цель в течение урока, времени работы по ее достижению. Может дать четкие ответы на вопросы: «Что нового ты узнал?», «Чему учился?», «Что должен был узнать?» на всех этапах решения и после выполнения задания. Достаточно полно воспроизводит все компоненты учебного материала (и теоретические, и фактические). Не стремится самостоятельно ставить новые цели «Учусь (далее называет осваиваемый способ действия, понятие)» Выбирает творческие, трудные задания и ставит цели типа: попробовать, смогу ли, что у меня получится. 2 – высокий По собственной инициативе выдвигает гипотезы применения найденного способа в других условиях, стремится проверить обоснованность гипотез. Дополняет требования сложной задачи своими, еще более сложными и содержательными. Устанавливает связь нового способа с ранее изученными «Мне кажется, что таким способом можно решать (указывает новую область применения), потому что…»
16 Таким образом, Индивидуальные технологические карты учащихся и сводные таблицы результатов мониторинга являются необходимым инструментом педагогического анализа и проектирования, позволяющим учителю своевременно ставить коррекционно-развивающие педагогические задачи, разрабатывать обоснованную педагогическую тактику и стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;
17 директору образовательного учреждения и его заместителю по учебно-воспитательной работе в начальной школе осуществлять управление качеством образовательного процесса с учетом обоснованных и объективных показателей, отслеживать и оценивать результативность работы по формированию метапредметных УУД.
18 Спасибо за внимание! МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска» 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.