Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Мищенко
1 Народно – песеная основа лирики С. Есенина ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА МХК Урок в 9 классе
2 О ком сказано? «Больше всего он любил русские песни. За ними он проводил целые вечера и дни. Он заставлял петь всех, приходивших к нему,…знал песню, как теперь редко кто знает, и любил её – грустную, задорную, старинную, современную».
3 C. А. Есенин : «Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит…»
4 Задание экспертной группе: Выявить корни народности есенинской поэзии, а именно: -влияние деда и бабушки -влияние матери -влияние отца -влияние народного творчества
5 дедушка и бабушка Федор Андреевич Титов Дом, в котором рос Есенин
6 Родители Александр Никитич Есенин Татьяна Федоровна Титова
7 Богата была родина Есенина песнями, прибасками
8 «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела?..
9 С. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».
10 сравните: «Над бабкиной избушкой висит хлеба краюшка». «Светит, да не греет». «Крыльями машет, а улететь не может». «Ковригой хлебною над сводом надломлена твоя Луна». «В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть». «Так мельница, крылом махая, с земли не может улететь»
11 Черты народности в лирике С. Есенина 1) Образность – главный, издавна сложившийся признак русского народного искусства. 2) Психологический параллелизм - особенность русского народного творчества и поэтики Есенина (выражение чувств через явления природы). 3) Очеловечение природы свойственно народному творчеству и лирике Есенина. 4) Язык Есенина, его связь с народным языком: а) диалектизмы (шамкать, сутемень и др.); б) архаизмы (вежды, небесные дщери и др.); в) выражения, дошедшие до нас из глубокой древности (златой родник, хладная планета и др.); г) употребление кратких существительных типа «конский топ», «людская молвь»; д) такие слова, как «темь»; «звени»; «синь и сонь» и другие. 5) Афористичность языка Есенина, восходящая к художественным чертам народного творчества.
12 Сохнет стаявшая глина… Сохнет стаявшая глина, На сугорьях гниль опенок. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. Пахнет вербой и смолою. Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает. Прошлогодний лист в овраге Средь кустов – как ворох меди. Кто-то в солнечной сермяге На осленке рыжем едет. Прядь волос нежней кудели, Но лицо его туманно. Никнут сосны, никнут ели И кричат ему: «Осана!»
13 Словарная работа Оса́на (ивр. הושיע נא, hôšîâ-nā спаси, мы молим) торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом. Моление о помощи (спаси!); уверенность в помощи (спасение!); междометие, выражающее радость о спасении (слава!).ивр.молитвавозгласом
14 Задание на дом: Анализ стихотворения: 1 гр. «Восход солнца» 2 гр. «Я пастух, мои палаты…» 3 гр. «Хороша была Танюша…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.