Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоза Калугина
1 Страна НАСЕКОМИЯ в подготовительной к школе группе 11 Автор: Калугина Роза Николаевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 83 «Фея»
2 Загадки Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка) Черный, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (жук) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.( пчела) Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет.( паук) С ветки на тропинку, с травки на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка. (кузнечик). Погляди на молодцов: веселы и бойки, волокут со всех сторон материал для стройки. Без работы, хоть убей, жить не может… (муравей) Не зверь, не птица, носок, как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. (комар) На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза)
3 Стрекоза
4 Пчела
5 Комар
6 Жук
7 Муравей
8 Бабочка
9 Кузнечик
10 Паук
11 Игра «Карлики и великаны». Выберите для себя любую карточку с насекомым и попробуйте представить его крошечным и огромным, например, шмелев – шмелище и так далее. ( муравьишка – муравьище; паучок – паучище; комарик – комарище; кузнечик – кузнечике; пчелка – пчелище, стрекоза – стрекозик – стрекозящие, бабочка – бабочище, жучок – жучище). Карликов мы как можем назвать по – татарски? Кечкенэ. А великанов? Зур. Молодцы. Сколько нас и насекомых? Посчитаем по – татарски: бер, ике,эч, дурт, биш, ялты, жиде, сигер. Хорошо, молодцы!( Сядем на стульчики).
12 Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам пчела(машут ладошками), полосатая пчела (загибаем большой палец), а за нею шмель – шмелев (загибаем указательный палец), и веселый мотылек ( загибаем средний палец), два жука и стрекоза, (загибаем еще пальцы), как фонарики глаза ( делаем фонарики большим и указательным у глаз), пожужжали, полетали, от усталости упали. (роняем руки на колени).
13 Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком, был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт; стрекоза уж не поёт; И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный! Злой тоской удручена, к Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней прокорми и обогрей!» «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «А, так ты...» «Я без души лето целое всё пела». «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» - На что больше похожа басня – на сказку или рассказ? На рассказ. Почему? Короткий текст. А что такое басня, кто знает? Это выдуманное стихотворный рассказ. О чем говорится в басне? О стрекозе и муравье. Как можно сказать о стрекозе? (ленивая, глупая, несчастная, беззаботная). А о муравье? (трудолюбивый, справедливый, работящий, заботливый). - Что высмеивается в этой басне? (лень, нежелание трудиться). Кто в басне любит трудиться, а кто нет? Стрекоза не любит, а муравей любит трудиться.
14 физминутка «Кузнечик». Скачет маленький кузнечик, (подскоки) через мостик перешел, (ходьба) через лужи перепрыгнул, (прыжки с ноги на ногу) в гости к бабочке зашел: (ходьба) «Эй, хозяйка, хватит спать! (стучатся) Выходи скорей гулять!» (зовут к себе) Будем вместе веселиться, (хлопать в ладоши) ты летать, (машут руками) а я скакать! (подскоки на месте).
15 - игра «Составь из букв слово название насекомого: жук, комар, кузнечик, гусеница, бабочка, пчела, шмель, муравей, стрекоза. - Игра с мячиком «Жадина». Я буду давать вам мячик с названием какого – либо насекомого, а вам нужно будет сказать насекомое с местоимением – мой, моя, например: комар – мой комар, понятно? ( моя бабочка, мой шмель, моя пчела, мой жук, мой муравей, моя стрекоза, мой кузнечик, мой паук)
16 Игра «Назови потерянную букву» (раздаются карточки со словами с пропущенной буквой, дети должны назвать букву, которая пропущена) К_МАР, ЖУ _, МУРАВ_Й, _ ЧЕЛА, КУЗНЕ_ИК, П_УК, СТРЕ_ОЗА, БАБ_ЧКА
17 выкладывание из счетных палочек «Бабочка» под музыку М.Красева «Пляска бабочек
18 Итог
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.