Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛусине Авакян
1 Аналитический годовой отчет учителя-логопеда ДОУ как средство контроля реализации ФГОС Подготовила и провела: Авакян Л.В. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с 5 ЩМР МО
2 Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
3 Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
5 Речевое развитие Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе.
6 Речевое развитие Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
7 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Основные направления работы по развитию речи детей
8 Мониторинг – это контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обратной связью. Мониторинг позволяет управлять коррекционно- развивающим процессом. Вашему вниманию предоставлен опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов, обобщенный в рамках ФГОС
9 Принцип системности мониторинга. Каждый ребенок, посещающий логопункт, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:
10 Звукопроизношение Фонематические процессы и слух о восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Пространственная ориентировка Артикуляционная моторика Мелкая моторика
11 Оценка уровня составляет от 1 до 5. 1 – очень низкий 2 – низкий 3 – средний 4 – выше среднего 5 – норма
12 Критерии оценки уровня функции приведены в виде таблицы. Средние баллы и фамилии обследованных детей заносятся в таблицу. Ф. И. ребёнка 1. Звукопроиз ношение 2. Фонематич еские процессы 3. Словарный запас 4. Грамм атичес кий строй 5. Связна я речь 6. Простр анств. ориентировка 7. Артику л. моторика 8. Мелкая моторика НКНКНКНКНКНКНКНК 1. Средний балл
13 Для большей наглядности можно составить групповую диаграмму путём выведения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции в начале и конце учебного года:
14 1 – звукопроизношение; 2 – фонематические процессы; 3 – словарный запас; 4 – грамматический строй; 5 – связная речь; 6 – пространственная ориентировка; 7 – артикуляционная моторика; 8 – мелкая моторика
15 Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
16 Отчет о результатах коррекционной работы представлена в таблице Речевое заключение Количество детей на начало учебного года Выбыло в течение учебного года Прибыло в течение учебного года Количество детей на конец учебного года Количество выпушенных детей Рекомендовано направлять Количество детей, оставленных для продолжения обучения С хорошей речью Со значительным улучшением Без значительного улучшения Общеобразовате льная школа Общеобразовате льная школа (логопункт) Специальная (коррекционная) школа v вида Общеразвиваю чая группа ДОУ ФН (Дизартрия, Ринолалия) ФФН (Дизартрия, Ринолалия ОНР(I) ОНР(II) ОНР(III) Заикание Другие речевые нарушение Итого
17 Результативность работы логопункта 1. Количество выпускников (всего): - общеобразовательная школа - - специальная (коррекционная) школа 8 вида – 2. Количество выпускников: - чистая речь значительное улучшение без улучшения – нет
18 Диаграмма мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы область «Речевое развитие»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.