Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcis.yatgt.ru
1 Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна
2 КЕЙС - СТАДИ «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму» Конфуций
3 после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%; после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%; после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%; после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%; после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;
4 «Кейс-стади» (метод конкретных ситуаций) - это интерактивный метод обучения, в основе которого лежит имитация реального процесса, соответствующего содержанию обучения.
5 Кейс - это реально произошедшие события и описанные авторами для того, чтобы: спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
6 Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию и определить проблему. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
7 Кейс -это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»
8 Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; Особенности кейса Студентам предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса
9 Особенности кейса проблема в кейсе не имеет однозначного решения; суть метода - из множества альтернативных вариантов выбрать наиболее целесообразное решение
10 Базовые или первичные: - практические ситуации; - образование, - наука. Источники кейсов Вторичные: - художественная литература, - средства массовой информации; - научные и статистические материалы; - анализы научных статей, монографий; - ИНТЕРНЕТ и его ресурсы.
11 Требования к кейсу КС должна соответствовать целям обучения; КС должна быть максимально приближена к проф. деятельности; КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения; Материал КС не должен быть устаревшим
12 -иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни; -иметь национальную окраску;
13 - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию.
14 позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий; позволяет заинтересовать студентов в изучении конкретного предмета; способствует активному усвоению знаний, обработки и анализа информации; Преимущества метода :
15 развивает: - аналитические навыки -практические навыки -творческие навыки -коммуникативные навыки -социальные навыки, - самоанализ
16 а также: позволяет максимально соответствовать целям проф.обучения; позволяет осуществлять блочно- модульное построение изучения нового материала; способствует привитию навыков самостоятельной работы студентов;
17 гарантирует концентрацию всех видов деятельности по этапам работы; осуществление контроля, как преподавателем, так и студентами; развивает вариативность моделирования решений.
18 ВИДЫ И ТИПЫ КЕЙСОВ По источнику информации «Полевые»,«Кабинетные» «Библиотечные»,«Классические» По объему информации «Американские» «Западно-европейские»
19 По степени взаимодействия с основными источниками Практические кейсы Научно-исследовательские кейсы Обучающие кейсы
20 По содержанию и организации представленного материала Кейсы по анализу и оценке ситуации Кейсы, обучающие решению проблемы и принятию решений Кейсы, иллюстрирующие проблему, концепцию или решение в целом
21 по степени сложности: 1. есть практическая ситуация, есть решение. Студенты определяют, подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение?
22 2. есть практическая проблемная ситуация. Студентам предлагается найти правильное решение. 3. есть практическая ситуация. Студент сам определяет проблему и находит пути решения.
23 Этапы создания кейса Определение обучающих целей кейса Определение проблемной ситуации Выбор жанра кейса Написание текста кейса Диагностика кейса Подготовка окончательного варианта кейса Внедрение кейса в практику обучения
24 -Новой и сложной информации -Противоречивой информации -Неполного представления содержания - Отсутствия определенной информации Проблемная ситуация может быть изложена в виде:
25 Структура: кейс включает в себя: Ситуацию – случай, проблема, историю из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия участников ситуации
26 Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом Приложения
27 Определение места кейса в системе образов. целей Поиск системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса Построение, или выбор модели ситуации Этапы разработки кейса
28 Создание описания Сбор дополнительной информации Подготовка окончательного текста Презентация кейса, организация обсуждения
29 Методика работы с кейсами 1. текст кс. для самостоятельного прочтения 2. обсуждение кейса. 3. в группах определяются критерии выбора решения 4. оценка альтернатив и выбор наилучшей по имеющимся критериям 5. предъявление результата на общую группу, фронтальное обсуждение 6. резюмирование тренером, подведение итогов
30 Действия преподавателя и студента на этапах организации кейса Фаза работы Действия преподавателя Действия студента До занятия: 1.Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов. 3. Разрабатывает сценарий занятия. 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. Индивидуально готовится к занятию.
31 Во время занят ия 1.Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит группу на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие. 3. Принимает или участвует в принятии решений.
32 После занятия 1. Оценивает работу студентов. 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. Составляет письменный отчет о занятии по данной теме.
33 1. РЕЗЮМЕ Изложите содержание текста деловой ситуации, какие в нем действующие лица? Как они действуют и почему? К чему это приводит? 2.ПРОБЛЕМА В одном кратком предложении сформулируйте проблему, содержащуюся в описании деловой ситуации. План анализа кейс-ситуации
34 3.ВАРИАНТЫ Сжато перечислите возможные варианты действий по решению проблемы. Оцените каждый образ действий: 1.Преимущества2. Недостатки 4.РЕКОМЕНДАЦИИ 4.1.Ясно сформулируйте образ действий, который вы считаете правильным 4.2.Доводы и обоснования а) б)
35 5.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Сформулируйте последовательность конкретных шагов, необходимых для успешного выполнения вашей рекомендации.
36 Результаты работы с кейсом Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности
37 Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
38 Учебные Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний
39 Как выбрать кейс? Хороший кейс: -Рассказывает -фокусируется на теме, вызывающей интерес -не выходит за пределы последних 5 лет -может вызвать чувство сопереживания с его действующими лицами
40 -содержит проблемы, понятные студенту -требует оценки уже принятых решений -прививает навыки менеджмента -включает цитаты из источников в самой компании
41 Вывод: кейсы позволяют: Практически применять теорию Развивают навыки обработки данных Развивают навыки расстановки приоритетов Развивают навыки анализа проблем и принятия управленческих решений
42 Развивают навыки межличностного общения и взаимодействия Обеспечивают реалистичный подход к ситуации Обучение происходит через деятельность и через обучение других
43 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.