Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Сийм
1 АПРОБАЦИЯ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
2 Основные идеи ФГОС в предмете «Русский язык » Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и мета предметном уровне. Реализация системно- деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
3 Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно- коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем: целесообразно шире использовать работу с текстом; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; регулярно проводить многоаспектный анализ текста.
4 Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
5 Для методики современного урока русского языка актуальными являются: практическая ориентированность; достижение результатов на предметном и мета предметном уровне; направленность на формирование различных способов деятельности; формирование функциональной грамотности; компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая).
6 Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку: (УМК под ред. А. Д. Шмелева) содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
7 Русский язык «Русский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. А.Д. Шмелёва Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО
8 Русский язык «Русский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. А.Д. Шмелёва Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической и языковой; культуроведческой. Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся. Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе. В модулях- главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы. В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах. В комплект для 5 класса входит: программа учебник рабочая тетрадь методическое пособие аудиокурс на CD Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО
9 Межпредметные связи русский язык языкознание литература МХК физическая культура правила дорожного движения
10 Учебник реализует коммуникативно- когнитивный подход в обучении, что означает овладение различными видами трансформации текста (сжатие, развертывание и т.д.) интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета развитие мыслительных способностей учащихся формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы
11 создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала; повышают информационную насыщенность параграфа; позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся; материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.) Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»
12 Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся Орфографический практикум; Языковой материал для наблюдения; Теоретические сведения, правила, выводы; Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно направленных); Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих)
13 «Советы помощника» помогают развить самоорганизацию школьника Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и мета предметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).
14 Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности. Каждый урок русского языка – урок развития речи
15 Роль текста в УМК Текст не только объект языкового и речеведческого анализа, но и - образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний); текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.
16 В УМК усилена воспитательная направленность; включены сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, особенностях русского менталитета, о национально- культурной специфике русского языка; актуализированы межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.
17 Работа со структурированной информацией Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь представлены разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.
18 Тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности в реальной жизни ! Система заданий в УМК отражает взаимосвязь всех видов речевой деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции. Совершенствование умений в различных видах речевой деятельности ТЕКСТ АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО ГОВОРЕНИЕ
19 Система творческих работ в УМК В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной и полной школы. Это и различные типы сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам, проектные задания и т. д. Система творческих работ в УМК
20 20 Приложения к учебникам В комплекте с учебником предлагаются: аудиоприложение на компакт-диске приложение, включающее: учебные словари: орфографический орфоэпический толковый учебные инструкции проектные задания.
21 Результаты обучения Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире
22 Апробация УМК по литературе под редакцией Г. С. Меркина
23 Современные подходы: деятельностный, личностно- ориентированный, практико- ориентированный, компетентностный Результат: личностный, метапредметный и предметный Соответствие ФГОС Преемственность в обучении От фольклора к литературе 20 века Логичность и последовательность Вариативность, уровневая и профильная дифференциация Система заданий соответствует возрасту Внутрипредметные и межпредметные связи Принцип: концентрический, историко-хронологический проблемно-тематический с выходом на линейный на историко –литературной основе Региональный компонент
24 Принципы курса: 5-8 класс – сочетание концентрического, историко- хронологического и проблемно- тематического; 9-11 класс – линейный принцип на историко- литературной основе Принципы курса: 5-9 класс - сочетание концентрического, историко- хронологического и проблемно- тематического; 9-11 класс – линейный принцип на историко- литературной основе УМК Г.С.МеркинаФГОС в литературе Общая характеристика учебного предмета
25 ФГОС в литературе Разделы: УМК Г.С. Меркина Разделы: УНТ Древнерусская литература Русская литература 18 века Русская литература 19 века Русская литература 20 века Литература народов России Зарубежная литература Обзоры Сведения по теории и истории литературы Диагностический, текущий и итоговый контроль Общая характеристика учебного предмета
26 Прежде стало «Гомер. Одиссея. Песнь девятая» (фрагмент, в переводе В.В. Вересаева) И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…» И.С. Тургенев «Муму», «Два богача», «Воробей», «Русский язык» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник» А.П. Платонов «Никита», «Цветок на земле» В.П. Астафьев «Васюткино озеро», Цветная вклейка с репродукциями картин В рубрике «Для вас, любознательные!»- краткая информация об основных жанрах живописи Список произведений для заучивания наизусть Итоговые вопросы и задания Из мифологии. «Одиссей на острове циклопов. Полифем» (в пересказе Н.А. Куна) И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» И.С. Тургенев «Муму», «Воробей», «Русский язык» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…», «В деревне» А.П. Платонов «Никита» Корректировка в соответствии с ФГОС 5 класс
27 Контроль: диагностический, текущий и итоговый Усвоение навыка выразительного чтения; Развитие элементов исполнительской интерпретации худ. произведения в чтении наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям; Пересказ как средство выявления навыков монологической речи и понимания сюжета, характеров героев-персонажей; Письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания пр-я;
28 Контроль: диагностический, текущий и итоговый Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью учащихся; Зачеты, семинары, тесты (задания, ориентированные на проведение ЕГЭ и упражнений олимпиадного типа): – Зима в стихотворении С.А.Есенина а) мяукает, б) кукует, в) аукает, г) свистит – ( 5 класс, уровень А) – Выпишите из текста эпитеты и определите цель использования (5 класс, уровень В)
29 «Миссия школы состоит в том, чтобы подготовить человека к взрослой жизни, научить быть эффективным творцом и созидателем своей судьбы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.