Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Гостева
1 Проект корректировки учебных программ и программ практик в соответствии с форматом World Skills
2 WSR – Компетенция «Электромонтажные работы» Описание профессиональной компетенции «Электромонтажные работы»: - профессиональный электромонтажник (электрик) должен выполнят монтаж безопасной и надежной системы снабжения электроэнергией, в соответствии с действующими нормативными документами; - работа электромонтажника (электрика) включает в себя монтаж, тестирование и техническое обслуживание электропроводки, оборудования, устройств, аппаратов защиты и коммутации, арматуры; - электромонтажник (электрик) также должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов; - современный электромонтажник (электрик) должен уметь программировать и сдавать в эксплуатацию системы автоматизации домов и зданий.
3 Корректировка учебных программ и программ практик предлагается для: ПМ.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» Специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» Специальность «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» ПМ.04 «Выполнение работ по рабочей профессии "Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования"» УП.01, УП.02, УП.04 ПП.01, ПП.02, ПП.04 ПМ.0.3 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей» ПМ.02 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий» ПМ.05 «Выполнение работ по профессии электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» УП.02, УП.03, УП.05 ПП.02, ПП.03, ПП.05 По программам профессиональных модулей и практик:
4 Пример изменений в рабочей программе ПМ 01 специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» До изменения После изменения Аргументы МДК тема 8 «Специализированные асинхронные машины» (12 часов) и тема 12 «Коллекторные машины» (14 часов) Заменена на тему 8 «Использование частотного преобразователя в асинхронных машинах» (12 часов) и тему 12 «Способы подключения бытовых электрических машин» (14 часов) Таким образом, осуществляется ориентированность предмета на углублённое изучение возможностей установки бытовых электрических машин и способов регулирования их характеристик в момент включения и непосредственно во время работы. МДК тема 6 «Электрооборудование крановых механизмов» (18 часов) Тема 5 «Электрические схемы управления электрооборудованием» (22 часа) и тема 6 «Электрооборудование крановых механизмов» (18 часов) объединены в одну тему 5 «Построение систем управления промышленным электрооборудованием» (40 часов) Таким образом, в КТП вноситься корректировка, направленная на выработку у студентов основ проектирования, установки и настройки навыков автоматизации электрооборудования ПМ Тема 10 «Электрооборудование распределительных устройств (РУ)» (6 часов) и Тема 11 «Проверка и наладка вторичных устройств» (6 часов) Тема 10 «Электрооборудование распределительных устройств (РУ)» (6 часов) и Тема 11 «Проверка и наладка вторичных устройств» (6 часов) объединены в одну тему 5 «Установка силовых щитов и проверка оборудования» Таким образом, приобретаются навыки работы с основным элементом распределительной сети нижнего уровня системы электроснабжения.
5 В тематический план программы практик внести следующие виды работ: Основные электромонтажные работы Системы электроснабжения для промышленных, общественных и жилых зданий: o Устанавливать кабели непосредственно на поверхность; o Устанавливать кабели с одинарной или двойной изоляцией в короба, кабельные каналы, гибкие кабелепроводы; o Устанавливать и надежно фиксировать кабели с двойной изоляцией на кабельный лоток лестничного типа и кабельный короб и т.д. Различные типы низковольтных комплектных устройств (НКУ) промышленных, общественных и жилых зданий: o Надежно закреплять НКУ на поверхности; o Выполнять монтаж электропроводки в щитке согласно электрической схеме и т.д. o Устанавливать и подсоединять оборудование согласно инструкциям на приборы автоматического регулирования: фотоэлементы, детекторы движения, термостаты и т.п.; Устанавливать и собирать перечисленное ниже оборудование согласно инструкциям: o Структурированная кабельная система (СКС); o Системы пожарной сигнализации, контроля эвакуации; охранной сигнализации; контроля и управления доступом; видеонаблюдения.
6 Основные пусконаладочные работы Выбирать и использовать необходимые инструменты; Читать чертежи и документацию: o Планы расположения силового электрооборудования и сетей электроосвещения; o Электрические схемы; o Инструкции по электрооборудованию; Использовать профессиональные навыки и безопасные методы работ, выполнять ввод в эксплуатацию электрические установки. o Планировать электромонтажные работы, используя предоставленные чертежи и документацию; o Выполнять монтаж электрооборудования и электропроводки согласно предоставленным чертежам и документации; o Выполнять проверку электромонтажа без напряжения; o Выполнять проверку электромонтажа под напряжением; o Наладка оборудования.
7 Основные эксплуатационные работы Как искать и устранять неисправности электрических установок, определять такие неисправности, как: o Короткое замыкание; o Обрыв в цепи; o Неправильная полярность; o Неисправность сопротивления изоляции; o Неисправность заземления и т.д. Как диагностировать электрические установки и определять такие проблемы, как: o Неисправные соединения; o Неисправная проводка; o Отказ оборудования и т. д. Как использовать, тестировать и калибровать измерительное оборудование: o Тестер сопротивления изоляции; o Тестер непрерывности цепи; o Универсальные измерительные приборы и т.д. Как устранять неисправности электрических установок: o Ремонт неисправных компонентов; o Замена неисправных компонентов; o Замена неисправной электропроводки и т.д.
8 Проводится апробация оценочных листов для проведения ЛПЗ и ПЗ: Критерий Оценки Субъективная ОбъективнаяОбщая Безопасность (электрическая и личная) 0 10 Пуск и наладка оборудования 030 Размеры 010 Установка оборудования (кабеленесущих систем, электроприемников и т.д.) 15 Монтаж оборудования (установка аппаратуры, НКУ, разделка, прокладка и соединение проводов и кабелей) 015 Поиск неисправностей 010 Программирование 010 Итого = 0100 В данном примере, согласно теме работы, определяются критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных), начисляемых студенту. Субъективные оценки не оцениваются, но обязательно в текущем порядке обсуждаются. Оценка за работу: «отлично» баллов «хорошо» баллов «удовлетворительно» баллов «неудовлетворительно»- менее 30 баллов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.