Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Хлебникова
1 Консультация для воспитателей
3 Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных занятий. Необходимость закрепления навыков правильной речи, полученных на коррекционных занятиях.
4 рекомендациях учителя-дефектолога воспитателям по формированию правильной речи (Папка взаимодействия, индивидуальные тетради), индивидуальной работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи (обязательная фиксация в календарных планах), взаимопосещение занятий (коррекционных и общеобразовательных).
5 правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики необходимости ежедневных занятий индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений) контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов
6 понятной для окружающих, грамматически правильной, эмоциональной, нормальной по темпу и громкости, без дефектов звукопроизношения.
7 плохая подвижность органов артикуляции, недостаточно хорошо развита воздушная струя, слабые мышцы губ, другие причины.
8 выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные
9 сильный язык; упругие губы; подвижное мягкое нёбо
10 мышц плечевого пояса; мышц шеи; жевательно-артикуляторных мышц (челюсть, язык); мимико-артикуляторных мышц (брови, глаза); мышц зева, глотки, мягкого нёба; языка; губ, щёк.
11 Диагностический этап Подготовительный этап Этап формирования произносительных умений и навыков Этап совершенствования фонематических процессов Этап развития связной выразительной речи Оценочно-контрольный этап
13 ЛогопедВоспитатель 1. Лексика Обсуждение с воспитателем слов сложных по семантике, с переносным значением, фразеологизмов. 2. Грамматический строй речи Отрабатывает грамматические категории. 3. Словообразование Отрабатывает все виды словообразования. 4. Связная речь Учит составлять разные виды рассказов, используя в том числе художественные произведения. 5. Фонетика Ставит, автоматизирует, дифференцирует звуки. Подбирает слова, стихи, потешки, рассказы. 1.Лексика В процессе чтения объясняет детям сложные слова 2. Грамматический строй речи Читает произведения. Задает вопросы, просит повторить слова и словосочетания с определенными грамматическими формами. Следит за правильностью грамматического оформления речи. 3. Словообразование Закрепляет данные виды словообразования, знакомит детей с художественной литературой (сказками, рассказами, стихами). 4. Связная речь Знакомит с колоритом художественного произведения (фразеологизмы, обороты), Подбирает синонимы. Обогащает словарь. Работает над пересказами текстов по заданию логопеда. 5. Фонетика Закрепляет, отрабатывает по заданию логопеда речевых материалов в разных видах художественно – литературных жанров.
14 Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это может привести к ещё более негативным последствиям. Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.