Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Соловьёва
1 САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ
2 Основным механизмом формирования «Я»-концепции, т. е. собственно самосознания личности являются феномены субъективного уподобления и дифференциации. В.В. Столин выделяет следующие феномены: 1) принятие точки зрения другого на себя (прямое усвоение или опосредованное, другой точки зрения); 2) прямое и косвенное внушение ребенку со стороны родителей, как способы усвоения ребенком, транслируемых ему оценок, норм, стандартов, способов поведения и т. д.; 3) трансляция ребенку со стороны родителей конкретных оценок, стандартов, что формирует у ребенка уровень ожиданий и уровень притязаний; 4) система контроля за ребенком; 5) система меж комплиментарных отношений (система трансакций по Э. Берну); 6) семейная идентичность, т. е. вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье. 7) механизм идентификации.
3 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ Человек может позволить только то, к чему он привык, а так же то, в чем он будет уверенно себя чувствовать, в чем он себя хорошо знает. Схема тела. Умение регулировать свое поведение как личности в большом обществе, в небольшой компании, и наедине с самим собой – это главная функция. Пожалуй, один из самых главных, это умение владеть речью. Умение говорить, помогает ребенку изменить отношения с взрослым.
4 СТРУКТУРА САМОСОЗНАНИЯ В структуре самосознания принято выделять: «Я»-реальное, т. е. совокупность представлений о себе в настоящем, «Я»-идеальное – т. е. то, каким бы хотел быть вообще, «Я»- прошлое, т. е. совокупность представлений о своем прошлом «Я», «Я»-будущее, т. е. совокупность о себе в будущем.
5 ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Индивидуальность (от лат. individuum неделимое, особь) - неповторимость, уникальность свойств человека. Понятие Индивидуальность используется в психологии при описании 2 явлений: При анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). В этом контексте И. противопоставляется «среднему» человеку, или, иначе говоря, проявления свойств отдельного человека противопоставляются их типичным проявлениям (средне групповым тенденциям). Очевидно, что только путем сравнения с данными о типичном (общем) м. б. проявлены индивидуальные различия, однако было бы ошибкой ограничиваться только типичными данными, подменяя ими знание конкретного человека.
6 При анализе иерархической организации психологических свойств человека И. выступает как высший уровень этой иерархии по отношению к индивидному и личностному уровням: индивид - личность - И. В этом случае И. является относительно закрытой системой и представляет собой уникальное сочетание всех свойств человека как индивида и личности. По образному выражению Б.Г. Ананьева, личность является «вершиной» структуры психологических свойств, а И. - «глубиной» личности. Целостность И. в этом случае определяется единством свойств, относящихся к разным иерархическим уровням, причинно-следственными связями между свойствами разных уровней и ведущей ролью свойств личности, преобразующих индивидные свойства.
7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.