Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Крупенская
1 Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные. Учебник под редакцией О.А.Климановой «География. Землеведение», 6 класс. § 16, стр. 85
2 Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Исследование Океана и внутренних частей материков», § 16) 1. Сравните карту «Путешествия Н.М.Пржевальского с картой путешествия Марко Поло. В каких районах Земли побывали оба великих путешественника? (найти ответ на карте – умение результативно мыслить и работать с информацией, Формулировать высказывание на заданную тему. Переводить информацию из нетекстовой формы в текстовую). 2.
3 Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Исследование Океана и внутренних частей материков», § 16) 1. Какие географические объекты были открыты участниками экспедиций под руководством Беринга? (познавательные УУД) 2. 3.
4 Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.
5 Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Найдите на карте географические объекты, которые носят имена русских путешественников. Только ли на территории России они находятся?
6 Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Расскажите о путешествии Н.М.Пржевальского
7 Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Какие географические объекты были открыты участниками экспедиций под руководством Беринга?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.